Власти продолжают бороться с незаконной торговлей диагностическими картами. Министерство транспорта разработало новые требования к операторам техосмотра. Они должны закрыть «лазейки» в законе.
Сейчас, чтобы вывести компанию на рынок, нужно подавать в Российский союз автостраховщиков (РСА) пакет документов. Один из них подтверждает, какое количество автомобилей в день может пройти через пункт техосмотра. Этим документом и пользуются мошенники.
Точки ТО специально завышают показатели на бумаге. Чтобы под видом проверки сотен машин в день нелегально торговать диагностическими картами.
Чтобы исправить ситуацию, Министерство транспорта разработало поправки в закон. Теперь количество сотрудников, их рабочие часы, размеры помещения будут соотносить с заявленным количеством проходящих в день машин. Указать, что в маленьком помещении производят техосмотр 500 машин в день, больше не удастся.
Вывести сферу техосмотра из «серой зоны» пытаются уже давно. Например, предлагалось создать новую контролирующую организацию вместо РСА.
Напомним, в 2021 году в России отменили обязательный техосмотр для автомобилей и мотоциклов физлиц. Но на некоторые категории ТС все же нужно его проходить. Таковыми, например, являются такси и коммерческий транспорт.