
Москву накроют сетью скоростных зарядных станций для электромобилей
Уже скоро количество электрозарядных станций (ЭЗС) в Москве вырастет почти на 50%. При этом каждая такая установка обходится городскому бюджету в кругленькую сумму.
В течение ближайших 12 месяцев на территории столицы заработают скоростные зарядные станции для электромобилей. На возведение 50 таких объектов московским правительством выделено 130 млн рублей. Таким образом, затраты городского бюджета на каждую ЭЗС составят 2,6 млн рублей.
Отметим, что уже сегодня в Первопрестольной функционируют 109 «зарядок». Плохая новость в том, что лишь 42 зарядные станции работают в точном соответствии с городским стандартом, которым предусматривается быстрая зарядка.
Преимущество скоростной зарядки заключается в аккумулировании почти 80 % емкости батареи электромобиля (конкретная цифра зависит от возраста и модели транспорта) в течение 20 минут.
По сообщению столичной мэрии, 50 скоростных зарядных станций будут установлены и введены в эксплуатацию до конца будущего года. Планируется, что в 2023 году общая группировка ЭЗС будет насчитывать 600 устройств.
Столь радужные новости прямо контрастируют с ожиданиями резкого подорожания электрокаров, которое, очевидно, случится уже в начале 2022 года. Поводом для пессимизма стали разработанные федеральным кабинетом министров планы введения пошлины и серьезного повышения утилизационного сбора за электромобили.
В настоящее время такие транспортные средства ввозятся в нашу страну без уплаты пошлины. При этом сумма утилизационного сбора — всего 32 600 рублей (за новые машины, которые поставляются официально).
Однако усилиями правительства цена электрокаров увеличится на 15 % — именно такую ставку пошлины запланировали эксперты Минпромторга. Но больше всего впечатляет новый размер утилизационного сбора: с нынешних 32 600 рублей он взлетит до 288 000 рублей.