Лихачей на дорогах будут привлекать к уголовной ответственности

Лихачей на дорогах будут привлекать к уголовной ответственности

228
Читать: 3 минуты

В стенах Госдумы кипит работа над законопроектом, призванным бороться с лихачами на дорогах. Наказанием будут как аресты машин, так и реальные уголовные сроки.

По словам депутата Госдумы Адальби Шхагошева, одного из авторов документа, сначала состоится его обсуждение в экспертном сообществе, а затем уточненный и доработанный вариант вынесут на рассмотрение депутатов нижней палаты парламента. Таким образом, проект станет законом лишь в 2022 году.

Авто под арестом

При сумме штрафных долгов свыше 150 000 рублей, накопленных в течение месяца, предусматривается трехмесячный арест автомобиля. Машина при этом будет находиться у собственника.

Если в период ареста транспортное средство снова поймают на дороге, то наказание продлится еще три месяца. В случае же нарушения «продленки» разработчики планируют конфисковывать машины. Навсегда.

Таким образом, как отмечают авторы документа, законопослушные водители будут защищены от дорожных лихачей.

Реальный уголовный срок

Предусмотренные санкции не ограничиваются только арестом или даже конфискацией транспортного средства. По мнению разработчиков проекта, нужны реально суровые меры воздействия на дорожных хулиганов.

В числе таких мер планируются реальные сроки лишения свободы. Причем весьма серьезные — до 5 лет колонии.

По мнению Валерия Васильева, замруководителя комитета по экономической политике в Совете Федерации, необходимо действительно отличать аварии по вине водителей, не справившихся с управлением в сложных погодных условиях или других экстремальных ситуациях, от намеренных действий тех, кто создает реальные проблемы и угрозы водителям и пешеходам, чтобы заработать хайп и максимальные просмотры в интернете.

Как отметил парламентарий, борьба с дорожными хулиганами не возымеет никакого эффекта, если будет связана исключительно с увеличением штрафов. Кардинальные подвижки возможны лишь при введении уголовной ответственности, когда лихачей «награждают» реальными сроками заключения либо осуждают на длительные общественные работы.

Это будет не только справедливо по отношению к другим участникам движения, но и довольно эффективно, поскольку откровенных нарушителей давно уже не пугают даже десятки штрафов, получаемых в течение одного лишь дня за превышение скорости — толпы таких стритрейсеров гоняют сегодня по столице, выжимая из «железных коней» по 200 км/ч и более. Для таких финансовое наказание никогда не станет барьером на пути к опасным дорожным выходкам.

Блогеров-лихачей возьмут в оборот

Активное парламентское обсуждение мер ужесточения ответственности за дорожное хулиганство началось в прошлом месяце — после смертельной аварии на Кутузовском проспекте Москвы, унесшей жизни автоблогера Саида Губденского и главы Федерации автомотоспорта Дагестана Заура Ибрагимова.

Тогда, в ходе заседания Совета Госдумы, единороссами Владимиром Васильевым, Адальби Шхагошевым, Евгением Москвичевым и Василием Пискаревым было впервые предложено лишать свободы и конфисковывать транспортные средства тех, кто злостно и систематически нарушает ПДД.

Инициатива была поддержана депутатами и спикером Госдумы Вячеславом Володиным, который заявил о недопустимости уличных гонок для повышения собственной популярности в соцсетях. Такие дорожные лихачества чреваты огромной опасностью: нередко они заканчиваются инвалидностью и гибелью как водителей и пассажиров, так и пешеходов, случайно оказавшихся на пути отморозков.

В таких условиях уголовная ответственность является оправданной мерой: ее суровость полностью соответствует степени социальной опасности, которую несут дорожные хулиганы. И наступлению такой ответственности, опять же, совершенно логично, предшествует арест автомобиля — последнее предупреждение тому, кто уверен, что на дороге он один.

Интернет-статус Саида Губденского, спровоцировавшего ДТП опасным вождением и погибшего на столичном Кутузовском проспекте 20 ноября нынешнего года, стал поводом для заявления, сделанного заместителем главы думского транспортного комитета Рафаэлем Марданшиным, об ужесточении ответственности именно для автоблогеров, которые злостно нарушают ПДД.

По словам депутата, такие медийные персоны с огромной армией подписчиков фактически занимаются пропагандой опасного вождения в социальных сетях. Сознательно пренебрегая Правилами дорожного движения, они снимают свои лихачества на камеру и выкладывают на публику, зарабатывая популярность и деньги. А публика, воодушевляясь увиденным, стремится повторить тот или иной опасный маневр, что провоцирует массовое нарушение ПДД и приводит к авариям и жертвам на дорогах.

Сейчас читают:

Все статьи
7/22/2024
Самые красивые автодороги планеты
В мировой рейтинг вошла одна российская трасса.
851
7/21/2024
Виновник аварии не приехал на оформление в ГАИ: выплатят ли страховку?
И как оформить аварию.
9,906
7/12/2024
Подборка интересных подкастов, которые можно послушать в пробке
О науке, кино, ПДД, истории и других темах.
1,806
7/9/2024
Функции новых авто, которые бесят водителей
К чему стоит готовиться при покупке машины.
22,164
7/7/2024
Штрафы на АЗС, о которых не подозревают водители
Какие могут быть нарушения, и сколько придётся заплатить.
120,015
7/2/2024
На каких авто ездят футболисты ЕВРО-2024 в реальной жизни
Путешествие по гаражам звезд мирового футбола.
16,565
6/27/2024
Отечественная или китайская машина: что выбрали россияне?
Узнайте результаты опроса: что купят водители, если в стране не останется выбора авто.
14,767
6/21/2024
ТОП самых необычных дорожных знаков
Они встречаются в других странах и сбивают с толку российских водителей.
6,003