Цены на бензин и дизель до сих пор шокируют российских водителей. Эксперты высказали мнение, в чем главная проблема, когда стоимость топлива пойдет вниз, и какие есть прогнозы.
С 2018 года в России работает специальный демпферный механизм. Его суть в том, что, когда нефтяникам выгодней продавать топливо за границу, бюджет компенсирует им недополученные доходы. Если цены на отечественном рынке растут, происходит пропорциональное увеличение налоговой нагрузки.
Сейчас главной проблемой стал «серый» экспорт. В результате резкого роста курса доллара производителям выгоднее продавать топливо за границу, а не на местный рынок. Росту экспорта способствует сокращение госсубсидий, предоставляемых в рамках демпферной системы. В соответствии с новым законом, с сентября 2023 года соответствующие компенсационные выплаты уменьшились на 50% вплоть до 2026 года.
В качестве временной меры государство было вынуждено на время перекрыть вывод топлива за рубеж.
Как рассказал независимый транспортный эксперт Алексей Тузов, введение экспортных ограничений, запуск системы лицензирования и повышение пошлин создадут условия для плавного снижение цены на бензин.
По словам специалиста, не стоит забывать об изменении механизма субсидирования нефтяников и риске дальнейшего роста курса доллара. Из-за него потребителям не стоит ждать резкого падения цен на бензин. Скорее всего, в ближайшей перспективе стоимость топлива снизится незначительно.