Какие автомобили в России угоняют чаще всего

Какие автомобили в России угоняют чаще всего

232
Читать: 3 минуты

По итогам шести месяцев нынешнего года в нашей стране угнано 430 транспортных средств, владельцы которых имеют каско. Плюс тут один — число похищенных «железных коней» на 303 автомобиля меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Представляем вам тройку наиболее угоняемых моделей.

По данным РСА (Российского союза автостраховщиков), среди угонщиков самые востребованные марки — это Hyundai, Kia и Lada.

А тройка лидеров среди угоняемых моделей выглядит так:

  • Hyundai Santa Fe,
  • Kia Sorento,
  • Lada Granta.

По словам вице-президента РСА Сергея Ефремова, столкнуться с хищением рискуют не только владельцы легковых машин, но и собственники грузовиков. И здесь пальма первенства принадлежит КамАЗу. Что же касается статистики, формируемой Российским обществом автостраховщиков, то она может не соответствовать цифрам Госавтоинспекции. Причина в том, что сведения ГИБДД учитывают общую массу угнанных авто, из которых застрахованные по каско не превышают 15-процентную долю.

По конкретным страховщикам

В абсолютных цифрах популярность каско растет, и в первую очередь — на китайские машины. По информации Росгосстраха, спрос на каско у таких автовладельцев увеличился вчетверо с января нынешнего года. Этот тренд подтверждает и ВСК — там заявили, что по одному лишь бренду Haval достигнут 10-кратный рост.

Примечательно, что «китайский ажиотаж» наблюдается на фоне совершенно прохладного отношения к авто из Поднебесной со стороны злоумышленников. Так, согласно данным РСА, с начала нынешнего года не угнали ни одной подобной машины, застрахованной по каско.

Общую благоприятную тенденцию снижения угонов подтвердили и в СК «Согласие». По статистике компании, с января по июнь 2022 года застрахованные по каско автомобили похищали на 34 % меньше в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом.

Здесь первая строчка рейтинга самых угоняемых авто также принадлежит марке Hyundai, где к модели Santa Fe добавился кроссовер Tucson. И второе место по-прежнему занимает Kia c моделями Sportage и Sorento. А на третьей позиции обосновалась Toyota с внедорожником Cruiser Prado и седаном Camry.

Следом за тройкой лидеров, по словам директора департамента андеррайтинга и управления продуктами Павла Нефедова, следуют BMW 730 и BMW M5, а также Nissan Almera, Mazda CX-5 и Audi А6.

В компании «Ингосстрах» заявили, что выплаты по факту угона превысили 100 случаев за истекшие полгода.

Топ-3 автомобильных брендов тут аналогичен:

  • 41 % хищений пришелся на Hyundai (Tucson и Santa Fe);
  • 19 % — Kia (Sorento и Sorento Prime);
  • 6 % — Toyota (Lexus).

Росгосстрах подтверждает ценность корейских и японских марок у похитителей:

  • 27,5 % угонов приходятся на Hyundai;
  • 15 % — Kia;
  • 10 % — Toyota;
  • 7,5 % — Mazda.

Похожая картина озвучивается представителями ВСК. Так, в 45 % случаев угоняли Hyundai (Santa Fe и Tucson); 22 % выпало на Kia; 15 % пришлось на Toyota.

Впрочем, повторимся: несмотря на статистику отдельных компаний, РСА в тройке лидеров показывает модели семейства Lada. Впрочем, главное не это. Главное — угонять стали меньше. Несмотря на резкое подорожание запчастей и взлет ценников на автомобили, число угонов, как говорят официально, демонстрирует отрицательный рост. И тому есть объяснение.

Непростые времена для автоугонщиков

Прежде всего, проблемой стали сложности с пересечением границ (в первую очередь, с соседними государствами). Начались они со времен пандемии, но с тех пор ситуация изменилась мало.

Да, устремившиеся в космос ценники на авто и запчасти неминуемо стимулируют активность угонщиков. Однако можно констатировать, что налаженные ранее цепочки сбыта ворованной продукции (машин или деталей после их разбора) во многом нарушены, ибо конечные рынки сбыта всё менее доступны.

Впрочем, даже в такой непростой для автоворишек ситуации риски угонов высоки. И лишиться транспортного средства можно где угодно. Стоянка близи дома, парковка возле торгового центра либо отеля — неважно.

Как отмечают страховщики, в лидеры по числу автомобильных краж выбился Санкт-Петербург: треть похищенных машин приходится на Северную столицу. Второе место у Москвы и Подмосковья — 30 % угонов. Следом идут, вернее едут, злоумышленники Челябинской и Ленинградской областей, а также Пермского края.

Сегодняшние угонщики — продвинутые люди. Они могут одинаково эффективно орудовать как отмычкой, так и электронными девайсами для вскрытия авто.

И в нынешней ситуации лучшая противоугонная система та, что сочетает в себе элементы электронной и механической защиты.

«Штатка» не поможет

К сожалению, ни одна противоугонная система не дает стопроцентной защиты от воров. Но подобные устройства должны существенно увеличивать время угона, одновременно транслируя сигналы тревоги и координаты автомобиля.

Для достижения этой цели приходится значительно усиливать штатную защиту автомобиля — она реально слабая, особенно когда речь идет о бесключевом доступе. Да, система удобна для водителя: вышел из машины — она автоматически блокируется; возвращаешься — авто «радостно» открывает двери при опознании смарт-ключа в кармане водителя.

Однако современные угонщики — это злодеи, шагающие в ногу со временем. Они легко вскрывают штатные бесключевые системы защиты с помощью девайсов, которые банально считывают сигнал. Именно такие «штатки» стоят на моделях Hyundai Santa Fe и Hyundai Tucson. Логично, что они в лидерах по угону — вскрыть их опытному вору не составляет труда.

Как противостоять угонщикам

Ваша «ласточка» оборудована бесключевым доступом? Увы, этого мало — нужна дополнительная сигнализация, отключающая smart-key при активации противоугонной системы.

И тогда цифровой ключ становится неактивным. Соответственно, злоумышленники не могут прочитать сигнал и открыть авто с помощью ключа-клона.

Похитители пользуются и более простыми силовыми методами. К примеру, не заморачиваются электронной блокировкой сигнализации, а берут специальные крючки и сдёргивают разъемы водительской двери.

Борьба с такими вариантами вскрытия заключается в установке специальных кронштейнов, препятствующих сдёргиванию разъемов. Дополнительная защита — терминал ГЛОНАСС/GPS, который постоянно оповещает владельца о местонахождении автомобиля и его состоянии.

К примеру, несанкционированное открытие двери вызывает мгновенную отправку push-уведомления автовладельцу. А в случае попытки заглушить терминал ГЛОНАСС/GPS собственник машины получит сообщение о внешнем воздействии на транспорт.

Усилить защиту можно блокировкой коробки передач — с помощью механического замка́ либо электронного ключа. Во втором варианте перед выходом из машины устройство активируется с кнопки, а выключается только при считывании метки с брелока хозяина.

Сейчас читают:

Все статьи
4/21/2024
Автоцифры: путешествие на Алтай
Что нужно знать тем, кто мечтает увидеть «Сибирскую Швейцарию»
312
4/17/2024
Машину разбили на парковке, пока владелец выпивал дома
Инструкция: что делать, если в крови алкоголь, но за руль вы не садились.
3,357
4/15/2024
Как не «убить» машину весной
Советы, которые помогут сохранить покрышки и сделать езду комфортной.
4,378
4/11/2024
Что изменится для автомобилистов с апреля
Список законов и нововведений.
43,761
4/7/2024
Закрываются глаза: как не заснуть за рулём
Советы помогут справиться с долгой поездкой.
13,708
4/4/2024
Что не стоит делать при «переобувке» колес
И как правильно заменить «зиму» на «лето».
27,604
3/31/2024
Просроченные штрафы ГИБДД: что грозит бизнесу
И почему возникают судебные задолженности?
2,730
3/25/2024
Каких автомобилистов не любят сотрудники ГИБДД
Почему штрафуют, и как избежать наказания.
65,864