Госавтоинспекция выступила против комбинированных дорожных знаков

Госавтоинспекция выступила против комбинированных дорожных знаков

416
Читать: 3 минуты

Госавтоинспекция выступила с критикой дорожных знаков, имеющих уменьшенный размер. Подобные таблички имеют ГОСТ, поэтому ведомство предлагает отменить либо приостановить действие соответствующего стандарта.

Активно взявшись за этот вопрос, ГИБДД в лице своего подразделения — Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения — направило Минпромторгу и Росстандарту жалобу на то, что установка маленьких дорожных знаков снижает уровень безопасности на дорогах.

Суть жалобы

По мнению специалистов Госавтоинспекции, разработанный ГОСТ на уменьшенные знаки противоречит Закону о стандартизации (Федеральному закону № 162-ФЗ от 29 июня 2015 года) и должен быть либо отменен, либо приостановлен до тех пор, пока не будет ему соответствовать.

В этом вопросе ГИБДД уже получило предварительную поддержку Росстандарта, что означает высокую вероятность отмены ГОСТа либо его приостановки.

Однако нюанс в том, что уменьшенные дорожные знаки уже расставлены в городах страны. При отмене стандарта все они становятся нелегальными и для них требуется дополнительное разрешение ГИБДД. А с учетом инициативы ведомства вполне предсказуем итог рассмотрения такого запроса.

Уменьшенные дорожные знаки: как всё начиналось

Некоторое время назад активно обсуждалась тема дублирования и замусоривания знаками и табличками городских улиц. Наравне с их избыточным количеством специалисты отмечали, что информационные перегрузки во многом обусловлены относительно большими размерами табличек, которые ухудшают облик любого города.

Результатом подобных дискуссий стала разработка дополнительных знаков с уменьшенным размером, выполненная Проектным комитетом 703 «Удобная дорога». Проект стал основой предварительного национального стандарта ПНСТ 247-2017, на смену которому пришел полноценный ГОСТ Р 58398-2019.

Согласно ему, типоразмеры знаков уменьшились до 400 мм (это сторона квадратных и круглых знаков; треугольные имеют сторону 500 мм) на низкоскоростных уличных дорогах; а также до 500 мм (треугольные — 600 мм) в центральных городских районах. Кроме того, знаки совмещены с дополнительными табличками, которые обычно устанавливаются отдельно.

Так, вместо знака 6.4 («Парковка») с дополняющей табличкой 8.17 («Инвалиды») устанавливается один знак 6.4.17д («Парковка для инвалидов»). Еще пример: на платной парковке под знаком 6.4 обычно устанавливается дополнительная табличка 8.8 («Платные услуги»); в экспериментальном варианте ставится один знак «Платная парковка» — под номером 6.4.1д или 6.4.2д.

 

znaki

 

Таким образом, требования к оформлению дорожных знаков содержат два основных стандарта: ГОСТ Р 52290-2004 (знаки обычных размеров) и ГОСТ Р 58398-2019 (экспериментальные комбинированные знаки уменьшенного размера).

Отметим, что сегодня экспериментальные знаки установлены в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Саратове, Калининграде, Воронеже, Владимире, Тюмени и Белгороде.

По словам Александра Шумского, возглавляющего экспертный центр Probok.net, который, к слову, стал базой для Проектного комитета 703, создавшего уменьшенные дорожные знаки, органы исполнительной власти положительно оценили нововведение.

Если возвращать всё обратно, это снова приведет к замусориванию дорожными знаками и табличками, и кроме того, обернется тяжелой финансовой нагрузкой на городские бюджеты. К примеру, столица уже «обросла» тысячами экспериментальных дорожных знаков — их установку планировали и реализовали во исполнение программы комплексного благоустройства «Моя улица».

Более того, как отмечает Шумский, знаки, установленные согласно ГОСТу Р 58398-2019, не только органично вписались в город, но улучшили обстановку на дорогах. Таким образом практика опровергает заявления ГИБДД о снижении безопасности — всё как раз наоборот: некоторые московские улицы, получившие экспериментальные знаки, отметились семикратным снижением числа серьезных аварий (с ранением или гибелью людей).

В таких условиях глава экспертного центра направил обращение чиновникам федерального правительства, Минпромторга и столичного транспортного департамента с просьбой сохранить «экспериментальный» ГОСТ.

К слову, еще в 2019 году столичная Госавтоинспекция подавала в суд на ЦОДД, оспаривая законность установки дорожных знаков с малыми типоразмерами. По итогам разбирательства исковое заявление оставлено без удовлетворения. Позднее в ГИБДД предприняли еще одну неудачную попытку засудить ЦОДД. И вот теперь — третья атака на ГОСТ Р 58398-2019. И похоже, в этот раз у ГИБДД есть реальные шансы на успех.

Мнения разделились

Требование Госавтоинспекции об отмене знаков уменьшенного размера поддерживает ряд экспертов. Так, по словам координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, такие знаки хороши лишь на бумаге — на дороге их видно гораздо хуже обычных знаков, особенно в условиях плохой видимости.

А совмещенные знаки при плохой погоде могут и вовсе ввести в заблуждение и стать основанием для штрафа или даже причиной аварии, если, к примеру, часть сектора будет залеплена снегом или грязью.

Таким образом, внедрять подобные нововведения нужно осторожно и лишь в регионах с подавляющим преобладанием ясных и солнечных дней. На остальной же части страны абсолютно оправданным является установка знаков традиционных размеров, которые зарекомендовали себя многолетней практикой.

С другой стороны, в ЦОДД уже заявили о том, что не располагают информацией об очередной попытке ГИБДД отменить ГОСТ с экспериментальными знаками.

По словам представителя ведомства, их размещение согласовано с Главным управлением Госавтоинспекции МВД. И с момента установки не случилось ни одной аварии, вызванной уменьшением размера дорожных знаков.

Кроме того, в ЦОДД отметили положительное отношение москвичей к экспериментальным дорожным знакам, которые гармонируют с городской архитектурой. К слову, знаки небольших размеров являются устоявшейся мировой практикой, особенно в центральных районах мегаполисов.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
4/21/2024
Автоцифры: путешествие на Алтай
Что нужно знать тем, кто мечтает увидеть «Сибирскую Швейцарию»
231
4/17/2024
Машину разбили на парковке, пока владелец выпивал дома
Инструкция: что делать, если в крови алкоголь, но за руль вы не садились.
3,131
4/15/2024
Как не «убить» машину весной
Советы, которые помогут сохранить покрышки и сделать езду комфортной.
4,212
4/11/2024
Что изменится для автомобилистов с апреля
Список законов и нововведений.
42,823
4/7/2024
Закрываются глаза: как не заснуть за рулём
Советы помогут справиться с долгой поездкой.
13,600
4/4/2024
Что не стоит делать при «переобувке» колес
И как правильно заменить «зиму» на «лето».
27,560
3/31/2024
Просроченные штрафы ГИБДД: что грозит бизнесу
И почему возникают судебные задолженности?
2,719
3/25/2024
Каких автомобилистов не любят сотрудники ГИБДД
Почему штрафуют, и как избежать наказания.
65,783