ГИБДД разъясняет: нюансы тюнинга авто по новым правилам

ГИБДД разъясняет: нюансы тюнинга авто по новым правилам

619
Читать: 3 минуты

1 февраля нынешнего года ознаменовался вступлением в силу правительственного Постановления № 413 от 6 апреля 2019 года, согласно которому все доработки автомобиля регистрируются по новым правилам.

В Госавтоинспекции пояснили, наличие каких конструкционных изменений является допустимым, а что запрещено.

Так, лебедки и холодильно-обогревательное оборудование однозначно признаются изменениями конструкции автомобиля. Можно ли их устанавливать и соответствуют ли они нормам безопасности Техрегламента Таможенного союза (утвержден решением Комиссии ТС № 877 от 9 декабря 2011 года) — это будет решать аккредитованная испытательная лаборатория.

В случае установки колес с большим радиусом (когда завод-изготовитель не предусматривает такой размерности) возможность внесения соответствующих изменений должен подтверждать протокол испытаний на устойчивость, проверки тормозных характеристик и показаний спидометра. При этом каждая шина должна соответствовать скоростной категории, указанной в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС).

Для переоборудования автомобиля под грузоперевозки (речь о самосвальных и бортовых кузовах, цистернах, контейнерах, тентах) требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие транспортного средства, в конструкцию которого внесли изменения, нормам безопасности Технического регламента.

Устанавливать тягово-сцепное устройство необходимо в соответствии с требованиями Техрегламента, предъявляемыми в том числе к маркировке. Если ОТТС не предусматривает буксировку прицепа, то получить разрешение ГИБДД на оборудование этим устройством не получится.

Оснащение проставками (лифтами подвески), увеличивающими клиренс автомобиля, допускается лишь в том случае, если безопасность транспортного средства соответствует нормам Техрегламента.

Легкосъемные компоненты (например, крышка на грузовой отсек пикапа или багажник на крышу) не потребуют Свидетельства СКТС в том случае, если их нетрудно снять, они установлены по инструкции, а руководство по эксплуатации авто предусматривает их использование.

В заключение отметим один нюанс. Несмотря на то, что обновленные правила регистрации изменений конструкции авто заработали 1 февраля нынешнего года, весь набор методов, в соответствии с которыми должны проводиться испытания и экспертизы, станет законным только через три месяца — с 1 июля. Именно тогда вступит в силу ГОСТ 33670-2015 (согласно Решению ЕЭК № 79 от 23 июня 2020 года), в котором эти методы прописаны.

Другими словами, до 1 июля нынешнего года фактически отсутствуют методики, позволяющие определить безопасность изменений, вносимых в конструкцию автомобиля. Соответственно, контролирующие и надзорные органы до указанной даты лишены нормативно-методологической базы, позволяющей принимать решения по регистрации изменений.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
10/16/2024
ТОП-10 проблем авто, из-за которых не пройти техосмотр
Все тонкости о прохождении техосмотра в одной статье.
2,322
10/14/2024
ТОП-5 заблуждений о ремнях безопасности
И список штрафов за отказ от использования защитных устройств.
2,772
10/8/2024
В чем разница: осмотр и досмотр авто
Можно ли отказать инспектору в процедуре?
35,622
10/6/2024
ДТП на служебном автомобиле: что делать?
Инструкция: кто оплатит ущерб, чем отличается регистрация аварии.
24,595
10/1/2024
Что положить в машину, чтобы выжить в чрезвычайных ситуациях
Список всего необходимого, а также инструкция, как спасти себя и пассажиров.
15,911
9/30/2024
Гаджеты в авто: какие разрешены и запрещены в России
Разбираемся в российском законодательстве.
53,495
9/23/2024
Советы по вождению в трудных условиях
Как справиться с туманом, бураном, гололёдом и ливнем.
125,178
9/15/2024
Выбор: для родителей школьников и студентов
Что положить в машину, если в сентябре ваши дети пошли на учёбу.
101,478