ГИБДД разъясняет: нюансы тюнинга авто по новым правилам

ГИБДД разъясняет: нюансы тюнинга авто по новым правилам

510
Читать: 3 минуты

1 февраля нынешнего года ознаменовался вступлением в силу правительственного Постановления № 413 от 6 апреля 2019 года, согласно которому все доработки автомобиля регистрируются по новым правилам.

В Госавтоинспекции пояснили, наличие каких конструкционных изменений является допустимым, а что запрещено.

Так, лебедки и холодильно-обогревательное оборудование однозначно признаются изменениями конструкции автомобиля. Можно ли их устанавливать и соответствуют ли они нормам безопасности Техрегламента Таможенного союза (утвержден решением Комиссии ТС № 877 от 9 декабря 2011 года) — это будет решать аккредитованная испытательная лаборатория.

В случае установки колес с большим радиусом (когда завод-изготовитель не предусматривает такой размерности) возможность внесения соответствующих изменений должен подтверждать протокол испытаний на устойчивость, проверки тормозных характеристик и показаний спидометра. При этом каждая шина должна соответствовать скоростной категории, указанной в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС).

Для переоборудования автомобиля под грузоперевозки (речь о самосвальных и бортовых кузовах, цистернах, контейнерах, тентах) требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие транспортного средства, в конструкцию которого внесли изменения, нормам безопасности Технического регламента.

Устанавливать тягово-сцепное устройство необходимо в соответствии с требованиями Техрегламента, предъявляемыми в том числе к маркировке. Если ОТТС не предусматривает буксировку прицепа, то получить разрешение ГИБДД на оборудование этим устройством не получится.

Оснащение проставками (лифтами подвески), увеличивающими клиренс автомобиля, допускается лишь в том случае, если безопасность транспортного средства соответствует нормам Техрегламента.

Легкосъемные компоненты (например, крышка на грузовой отсек пикапа или багажник на крышу) не потребуют Свидетельства СКТС в том случае, если их нетрудно снять, они установлены по инструкции, а руководство по эксплуатации авто предусматривает их использование.

В заключение отметим один нюанс. Несмотря на то, что обновленные правила регистрации изменений конструкции авто заработали 1 февраля нынешнего года, весь набор методов, в соответствии с которыми должны проводиться испытания и экспертизы, станет законным только через три месяца — с 1 июля. Именно тогда вступит в силу ГОСТ 33670-2015 (согласно Решению ЕЭК № 79 от 23 июня 2020 года), в котором эти методы прописаны.

Другими словами, до 1 июля нынешнего года фактически отсутствуют методики, позволяющие определить безопасность изменений, вносимых в конструкцию автомобиля. Соответственно, контролирующие и надзорные органы до указанной даты лишены нормативно-методологической базы, позволяющей принимать решения по регистрации изменений.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
4/21/2024
Автоцифры: путешествие на Алтай
Что нужно знать тем, кто мечтает увидеть «Сибирскую Швейцарию»
444
4/17/2024
Машину разбили на парковке, пока владелец выпивал дома
Инструкция: что делать, если в крови алкоголь, но за руль вы не садились.
3,669
4/15/2024
Как не «убить» машину весной
Советы, которые помогут сохранить покрышки и сделать езду комфортной.
4,603
4/11/2024
Что изменится для автомобилистов с апреля
Список законов и нововведений.
44,822
4/7/2024
Закрываются глаза: как не заснуть за рулём
Советы помогут справиться с долгой поездкой.
13,845
4/4/2024
Что не стоит делать при «переобувке» колес
И как правильно заменить «зиму» на «лето».
27,685
3/31/2024
Просроченные штрафы ГИБДД: что грозит бизнесу
И почему возникают судебные задолженности?
2,748
3/25/2024
Каких автомобилистов не любят сотрудники ГИБДД
Почему штрафуют, и как избежать наказания.
66,013