
Экзамены в автошколах усилят практикой на различных дорогах
Теперь экзаменаторам, помимо прочего, будет важно оценить, как ведет себя потенциальный водитель в различных дорожных ситуациях.
Об этих и других грядущих изменениях в экзаменационном процессе заявлено главой ГИБДД Михаилом Черниковым.
По словам руководителя федерального дорожного ведомства, одним из главных критериев станет оценка навыков вождения в реальных уличных условиях: умение кандидата следовать правилам при движении по автострадам, развязкам и перекресткам.
Это означает, что теперь в расширенном варианте будут проверяться как теоретические знания, так и практические умения. Ведь настоящие навыки проявляются именно при движении по различным элементам дорожных сооружений (к которым относятся не только дороги, но и развязки, мосты, туннели).
Умение грамотно управлять авто именно в таком режиме как раз и позволяет продемонстрировать настоящие знания ПДД. А это самое ценное для экзаменаторов: они получают возможность объективно и в различных условиях реальной дорожной инфраструктуры оценить кандидата и точно определить, готов он к участию в дорожном движении или же выдача водительского удостоверения является на данный момент преждевременным решением.
Помимо прочего, применение расширенной линейки практических упражнений позволит сотрудникам ГИБДД, которые оценивают кандидата, сделать вывод о том, насколько действия водителя безопасны для других участников дорожного движения.
Такая оценка чрезвычайно важна, поскольку, по словам Михаила Черникова, в настоящее время свыше 700 начинающих водителей погибают на дорогах ежегодно. Причиной такой удручающей статистики во многом являются недостаточные теоретические знания и практические навыки.
В ходе экзамена за каждую ошибку кандидаты будут «награждаться» штрафными баллами. Все ошибки сгруппированы по категориям, согласно которым за каждый промах начисляются соответствующие баллы: один, два или три. Пройти экзамен испытуемый может лишь в том случае, если наберет пять или менее штрафов.
В то же время есть отдельные нарушения, которые проваливают экзамен автоматически, даже при нулевых штрафных очках. К таким фатальным ошибкам относится, например, непристегнутый ремень безопасности или попытка ответить на телефонный звонок при управлении транспортным средством.
К слову, аннулировать результаты экзаменов будет возможно по решению комиссии, в которую входят должностные лица в количестве не менее трех человек.
Напоследок отметим, что экзамены по новым правилам начнут принимать с 1 апреля 2021 года в соответствии с правительственным Постановлением № 597 от 28 апреля 2020 года.
