
Дорожные камеры появятся на машинах ДПС
Автомобили ДПС оснастят новыми камерами, которые встроят в патрульные мигалки. Такие системы смогут ловить нарушителей ПДД и вычислять угнанные транспортные средства.
Новые сигнальные балки с вмонтированными в них комплексами фотовидеофиксации появятся на крышах автомобилей ГИБДД уже в следующем году. Решение об их закупке озвучено главой ГИБДД Михаилом Черниковым в ходе прошедшей 12–14 октября нынешнего года выставке-форуме «Дорога 2022». Каждый такой комплект обойдется примерно в 4,5 млн рублей.
>Устройства позволят оперативно привлекать к ответственности водителей, превышающих скорость и выезжающих на выделенные полосы, а также отыскивать угнанные автомобили и неправильно припаркованные транспортные средства.
Строго говоря, такие комплексы уже работают в Москве, Дагестане, Якутии и ряде других регионов, однако формально являются тестовыми — массовых закупок таких систем до сих пор не проводилось.
Подобные «умные балки» производятся двумя предприятиями и называются по-разному. Речь идет о модели «АвтоУраган-МС» московской компании «Технологии распознавания» и системе «Кибер-шериф» смоленского разработчика «Арсенал 67». Устройства имеют практически одинаковую оснащенность и функционал. С прошлого года оба этих комплекса успешно тестируются столичным Центром организации дорожного движения.
По словам заместителя главы ГИБДД Ленара Габдурахманова, «умные балки» планируют закупать по линии национального проекта «Безопасные качественные дороги». Общая численность — 150 единиц.
Как отмечается представителем «Технологий распознавания» Сергеем Кусовым, тестирование комплексов в регионах показало их высокую эффективность и востребованность при выявлении нарушений ПДД.
Такое же мнение высказывается генеральным директором «Арсенала 67» Сергеем Василевским. Он дополнил, что приборы, помимо прочего, способны точно распознавать тех, кто попал в базу розыска правоохранительных органов. А еще предусмотрена комплектация внутрисалонными камерами для пресечения фактов вымогательства денег у нарушителей со стороны инспекторов ДПС.
Впрочем, есть и критические замечания. Так, по словам эксперта в области фотовидеофиксации Григория Шухмана, регистрация скоростных нарушений с помощью движущегося автомобиля ГИБДД грозит многочисленными ошибками, ибо перепроверка замеров фактически производится уже на другом участке и с другой скоростью патрульной машины.
Что касается выявления остальных нарушений ПДД, то искать их будут, скорее всего, традиционно, то есть вручную, ибо автоматическая аналитика возможна лишь при конкретном угле обзора и расположении камеры на определенной высоте, а зону сканирования нужно предварительно разметить. В противном случае эффективность «умных балок» может оказаться весьма низкой.