Острая нехватка дизельного топлива зафиксирована во всем мире. По данным Bloomberg, нефтеперерабатывающие заводы планеты не могут удовлетворить растущий спрос. Усугубляет общую ситуацию сокращение добычи нефти лидерами ОПЕК+ — Саудовской Аравией и Россией.
Так, на прошлой неделе стоимость барреля в США поднялась до 140 долларов, что стало максимумом для сентября за всю историю наблюдений. В Европе дизель с лета подорожал на 60%.
Нефтеперерабатывающие заводы сократить добычу, из-за чего запасы пополнялись медленнее. Кроме этого, производители сменили приоритеты. Они отдают предпочтение производству бензина и авиационного керосина, спрос на которые также возрос.
Кроме того, в 2023 году до сих пор ощущается след от пандемии Covid-19. За период «карантина» потребность в топливе была рекордно низкой. Сейчас она растет, однако многим предприятиям пришлось закрыться. Поэтому мощностей не хватает.
Свою лепту вносят и сокращения поставок от ключевых стран-экспортеров. Россия и Саудовская Аравия урезают объемы отправляемого топлива. А в этом году новую квоту на экспорт установил Китай. Представители рынка уверены, запланированного экспорта будет недостаточно, чтобы покрыть дефицит.
В результате запасы перед зимой оказались ниже ожидаемых. В странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) они достигли минимальной отметки за пять лет. Разгоняется и инфляция: растут фьючерсы на нефть и цены на бензин и дизель, увеличивая расходы логистических компаний.