Что случилось в сентябре: главные автомобильные новости

Что случилось в сентябре: главные автомобильные новости

493
Читать: 3 минуты

Сентябрь оказался богат на события, которые повлияют на будущее. В том числе для автомобилистов. В двух словах: пакет документов для регистрации авто расширится; от обязательного техосмотра решено освободить, но не всех; водителям, скрывающим госномер от дорожных камер, не уйти от нейросети; за последние 9 лет стоимость автомобилей выросла минимум в два раза.

А теперь, как говорится, расскажем подробнее.

Регистрация в ГИБДД с новым документом

По итогам недавнего заседания профильной правительственной комиссии одобрено предложение об отмене обязательного техосмотра, которое планируется узаконить уже к 1 марта 2022 года.

И всё же полной отмены диагностической карты не предвидится. Более того, она планируется в качестве обязательного документа при постановке автомобиля старше 4 лет на учет в ГИБДД — содержащий эту норму проект закона № 1249892-7 уже направлен для рассмотрения в транспортный комитет Госдумы.

Впрочем, отметим, что прохождение техосмотра для такого авто требуется исключительно в случае его продажи, причем сделать это может как продавец, так и покупатель — уже после приобретения машины. Если же владелец прежний, то ничего проходить не нужно.

Нейросети и «кривые» номера

В последнее время среди автомобилистов появился некий тренд на установку «кривых» номеров, то есть размещение государственных регистрационных знаков таким образом, чтобы сделать их нечитаемыми для дорожных камер.

Речь о том, что номера могут намеренно установить не в посадочном месте, а рядом; выполнить регистрационные знаки на пластине нестандартной формы; деформировать знак — изогнуть его в вертикальной или горизонтальной плоскости; перевернуть вверх ногами или даже затереть отдельные цифры.

Многие из лайфхаков действительно способны обмануть дорожные камеры, что признали сами разработчики. В то же время эти приемы действуют лишь со старыми комплексами фотовидеофиксации, такими как «Лобачевский» или «Стилсофт»; а вот новые модели, к примеру, «Призма» и «Астра», без труда распознают все ухищрения водителей.

К слову, подобные манипуляции чреваты последствиями: согласно части 2 статьи 12.2 Административного кодекса, установка госномера с нарушением требований грозит штрафом 5000 рублей или даже лишением прав до трех месяцев.

Инспекторов оснащают новым прибором

Имя ему — люфтометр. С его помощью сотрудники ГИБДД смогут определять люфт рулевого колеса прямо на дороге. Согласно пункту 2.1 раздела 2 Перечня неисправностей, исключающих эксплуатацию ТС, предельный люфт для автомобиля равен 10 °; для автобуса — 20 °; грузовика — 25 °.

В случае превышения этих показателей транспортное средство признается неисправным и отправляется на штрафстоянку в соответствии с частью 1 статьи 27.13 Административного кодекса.

Водитель же отстраняется от управления согласно части 1 статьи 27.12 КоАП и раскошеливается на 500 рублей по части 2 статьи 12.5 Административного кодекса.

Автоцены: более чем двукратный рост за 9 лет

Стоимость новых автомобилей в нашей стране неуклонно растет. Причем такой тренд подтверждается не по разу в течение года. А если взять период в несколько лет, то рост выглядит откровенно пугающим.

Основной причиной, как принято считать, является слабеющий рубль. Однако очевидно, что и производители, и дилеры не прочь переписать ценник по любому поводу, особенно если он такой глобальный, как, например, дефицит микрочипов.

К слову, многие автосалоны активно впаривают бесполезные услуги и дополнительное оборудование — такая фишка практикуется постоянно, вне зависимости от внешних факторов. В итоге наценка при покупке популярной модели может пробивать планку в 1 млн рублей; а премиальную модель, такую как Toyota Land Cruiser 300, способны обвесить «допами» более чем на 3 млн рублей.

Примечательно, что подобное дооснащение происходит на фоне плавного, но стабильного снижения продаж новых авто. Причем целый ряд брендов вообще ушел с российского рынка, а доступные нашим водителя новые модели сократились на треть.

В такой ситуации неудивительным, а, скорее, удручающим и даже временами шокирующим является рост цен на одни и те же модели, который за девятилетний период демонстрирует порой более чем двукратный рост.

Так, в 2012 году Lada Granta в минимальной комплектации стоила 259 000 рублей, тогда как сейчас ценник вырос до 545 900 рублей.

В том же 2012-м новый седан Kia Rio можно было купить за 479 900 рублей, а уже сегодня придется отдать не менее 897 900 рублей.

Популярный в России седан Hyundai раньше стоил минимум 445 000 рублей, теперь же этот «минимум» взлетел до 890 000 рублей. Более чем двукратный рост показывает и Renault Logan: 339 000 рублей тогда и 734 000 рублей сейчас.

Сравнимый тренд и при взгляде на Mazda CX-5: от 949 000 до 1 846 000 рублей. Ровно то же можно сказать про Toyota Camry: рост с 959 000 до 1 973 000 рублей.

Но, пожалуй, самым эффектным здесь является эволюция ценника Skoda Octavia: 560 000 рублей в 2012 году и 1 542 000 рублей в 2021-м.

Это был так называемый сегмент масс-маркет. А вот как выглядит картина в премиум-классе.

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado подорожал до 3 064 000 рублей в нынешнем году, тогда как в 2012-м ценник начинался с 1 732 000 рублей.

Для кроссовера BMW X5 цена 2 919 000 рублей сегодня кажется смешной. С 2012 года он вырос более чем вдвое — теперь это 5 900 000 рублей в минимальной комплектации.

А вот BMW третьей серии пока не достиг удвоения стоимости, поднявшись с 1 820 000 рублей до 3 320 000 рублей. То же относится и к Mercedes GL/GLS: рост с 5 200 000 рублей до 9 580 000 рублей.

Зато это более чем удалось Audi Q6: 1 720 000 рублей тогда и 3 940 000 рублей сейчас.

Но явными лидерами роста в премиум-классе можно считать три модели: Cadillac Escalade, Mercedes S-Class и Audi Q5.

Так, внедорожник Cadillac Escalade стартанул с 3 415 000 до 7 778 000 рублей (рост 130 %). Цена моделей Mercedes S-Class в 2012 году начиналась с 4 700 000 рублей, сегодня это уже 11 350 000 рублей (рост 140 %). Кроссовер же Audi Q5 взлетел с 1 730 000 до 4 445 000 рублей, показав рост 160 % (2,6 раза) за 9-летний период.

Сейчас читают:

Все статьи
9/4/2024
Льготы на гибридные авто: что нужно знать
Условия, программы и другие тонкости покупки и дисконтов на такой транспорт.
472
8/25/2024
Штрафы в других странах: чем отличаются
Сравниваем нарушения в России, США, Германии, Великобритании и скандинавских государствах.
68,341
8/22/2024
Как не допустить утечки личных данных при продаже авто
Пошаговое руководство по защите персональных данных.
928
8/21/2024
ТОП-10 непопулярных, но полезных автомобильных гаджетов
Какие устройства купить, чтобы подготовиться к любой ситуации на дороге.
2,850
8/19/2024
Мобильные приложения для водителей: экономят время и деньги
Узнайте, какие сервисы стоит скачать на телефон
15,285
8/17/2024
Автокресло, бустер, адаптер — что из этого грозит штрафом
В чём отличия и за что могут выписать штраф?
103,459
8/15/2024
Какие автомобили дарили победителям Олимпийских игр
И почему выбор пал именно на эти бренды?
1,243
8/7/2024
Мифы о штрафах
В них верят даже опытные водители.
158,369