Будущие дороги изначально могут быть плохими из-за нового закона

Будущие дороги изначально могут быть плохими из-за нового закона

461
Читать: 3 минуты

Российские автомобилисты рискуют получить «новые плохие дороги». Инициатива уже прошла третье чтение в стенах Госдумы и направлена на рассмотрение парламентариев Совета Федерации.

Всё дело в законопроекте № 988366-7, которым вносятся поправки в текст Федерального закона № 443-ФЗ от 29 декабря 2017 года. В переводе с официального это означает, что закон об организации дорожного движения для проектирования дорог, развязок и эстакад больше не предусматривает обязательной разработки ПОДД — проектов организации дорожного движения.

Другими словами, проектировщики освобождаются от обязанности заранее планировать места и варианты установки дорожных знаков и разметки, камер и светофоров.

Целью поправок является повышение темпов строительства автотрасс. Однако реализация задачи таким способом встретила серьезную критику в экспертном сообществе.

По словам члена Общественного совета подмосковного Минтранса Андрея Мухортикова, подобные послабления в системе проектирования грозят на практике снижением пропускной способности и, как следствие, появлением дорожных пробок. Ситуация, когда объект сначала строится и лишь потом начинаются работы по грамотной организации движения, сравнима с постановкой телеги впереди лошади.

Позицию Андрея Мухортикова поддерживает Евгений Литвин, являющийся членом президиума Координационного совета по организации дорожного движения. Он отмечает: подобная корректировка Федерального закона чревата появлением дорог, имеющих такие геометрические параметры, что никакого безопасного движения организовать невозможно.

К примеру, требуется установить опору для знаков, табло или камер на мосту; однако сама конструкция дороги не предусматривает подобных дополнений. И такая, на первый взгляд, простая задача становится настоящей проблемой, грозящей самыми серьезными последствиями для трафика и безопасности движения.

В подобных условиях, вероятно, потребуются не просто доработки, а переделки отдельных участков уже построенных трасс, развязок и эстакад. Это грозит еще бо́льшими затратами, чем до принятия поправок к Федеральному закону № 443-ФЗ. И возникает дополнительный вопрос — об источнике финансирования таких расходов, ведь, как отмечается Евгением Литвиным, в региональных бюджетах деньги на эти цели, очевидно, отсутствуют.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
7/22/2024
Самые красивые автодороги планеты
В мировой рейтинг вошла одна российская трасса.
864
7/21/2024
Виновник аварии не приехал на оформление в ГАИ: выплатят ли страховку?
И как оформить аварию.
10,148
7/12/2024
Подборка интересных подкастов, которые можно послушать в пробке
О науке, кино, ПДД, истории и других темах.
1,825
7/9/2024
Функции новых авто, которые бесят водителей
К чему стоит готовиться при покупке машины.
22,173
7/7/2024
Штрафы на АЗС, о которых не подозревают водители
Какие могут быть нарушения, и сколько придётся заплатить.
120,069
7/2/2024
На каких авто ездят футболисты ЕВРО-2024 в реальной жизни
Путешествие по гаражам звезд мирового футбола.
16,571
6/27/2024
Отечественная или китайская машина: что выбрали россияне?
Узнайте результаты опроса: что купят водители, если в стране не останется выбора авто.
14,768
6/21/2024
ТОП самых необычных дорожных знаков
Они встречаются в других странах и сбивают с толку российских водителей.
6,008