Будущие дороги изначально могут быть плохими из-за нового закона

Будущие дороги изначально могут быть плохими из-за нового закона

437
Читать: 3 минуты

Российские автомобилисты рискуют получить «новые плохие дороги». Инициатива уже прошла третье чтение в стенах Госдумы и направлена на рассмотрение парламентариев Совета Федерации.

Всё дело в законопроекте № 988366-7, которым вносятся поправки в текст Федерального закона № 443-ФЗ от 29 декабря 2017 года. В переводе с официального это означает, что закон об организации дорожного движения для проектирования дорог, развязок и эстакад больше не предусматривает обязательной разработки ПОДД — проектов организации дорожного движения.

Другими словами, проектировщики освобождаются от обязанности заранее планировать места и варианты установки дорожных знаков и разметки, камер и светофоров.

Целью поправок является повышение темпов строительства автотрасс. Однако реализация задачи таким способом встретила серьезную критику в экспертном сообществе.

По словам члена Общественного совета подмосковного Минтранса Андрея Мухортикова, подобные послабления в системе проектирования грозят на практике снижением пропускной способности и, как следствие, появлением дорожных пробок. Ситуация, когда объект сначала строится и лишь потом начинаются работы по грамотной организации движения, сравнима с постановкой телеги впереди лошади.

Позицию Андрея Мухортикова поддерживает Евгений Литвин, являющийся членом президиума Координационного совета по организации дорожного движения. Он отмечает: подобная корректировка Федерального закона чревата появлением дорог, имеющих такие геометрические параметры, что никакого безопасного движения организовать невозможно.

К примеру, требуется установить опору для знаков, табло или камер на мосту; однако сама конструкция дороги не предусматривает подобных дополнений. И такая, на первый взгляд, простая задача становится настоящей проблемой, грозящей самыми серьезными последствиями для трафика и безопасности движения.

В подобных условиях, вероятно, потребуются не просто доработки, а переделки отдельных участков уже построенных трасс, развязок и эстакад. Это грозит еще бо́льшими затратами, чем до принятия поправок к Федеральному закону № 443-ФЗ. И возникает дополнительный вопрос — об источнике финансирования таких расходов, ведь, как отмечается Евгением Литвиным, в региональных бюджетах деньги на эти цели, очевидно, отсутствуют.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
4/11/2024
Что изменится для автомобилистов с апреля
Список законов и нововведений.
1063
4/7/2024
Закрываются глаза: как не заснуть за рулём
Советы помогут справиться с долгой поездкой.
3034
4/4/2024
Что не стоит делать при «переобувке» колес
И как правильно заменить «зиму» на «лето».
15426
3/31/2024
Просроченные штрафы ГИБДД: что грозит бизнесу
И почему возникают судебные задолженности?
2269
3/25/2024
Каких автомобилистов не любят сотрудники ГИБДД
Почему штрафуют, и как избежать наказания.
58916
3/24/2024
Поющие дороги: почему их всё ещё нет в России?
Где их найти, как они звучат, для чего нужны.
3994
3/20/2024
Как оформить ОСАГО, если у авто нет номеров
Кому это нужно, какие есть сложности и как их решить.
4244
3/18/2024
Какие ошибки в уходе за авто не совершать, чтобы экономить
И как их исправить.
6117