Будущие дороги изначально могут быть плохими из-за нового закона

Будущие дороги изначально могут быть плохими из-за нового закона

442
Читать: 3 минуты

Российские автомобилисты рискуют получить «новые плохие дороги». Инициатива уже прошла третье чтение в стенах Госдумы и направлена на рассмотрение парламентариев Совета Федерации.

Всё дело в законопроекте № 988366-7, которым вносятся поправки в текст Федерального закона № 443-ФЗ от 29 декабря 2017 года. В переводе с официального это означает, что закон об организации дорожного движения для проектирования дорог, развязок и эстакад больше не предусматривает обязательной разработки ПОДД — проектов организации дорожного движения.

Другими словами, проектировщики освобождаются от обязанности заранее планировать места и варианты установки дорожных знаков и разметки, камер и светофоров.

Целью поправок является повышение темпов строительства автотрасс. Однако реализация задачи таким способом встретила серьезную критику в экспертном сообществе.

По словам члена Общественного совета подмосковного Минтранса Андрея Мухортикова, подобные послабления в системе проектирования грозят на практике снижением пропускной способности и, как следствие, появлением дорожных пробок. Ситуация, когда объект сначала строится и лишь потом начинаются работы по грамотной организации движения, сравнима с постановкой телеги впереди лошади.

Позицию Андрея Мухортикова поддерживает Евгений Литвин, являющийся членом президиума Координационного совета по организации дорожного движения. Он отмечает: подобная корректировка Федерального закона чревата появлением дорог, имеющих такие геометрические параметры, что никакого безопасного движения организовать невозможно.

К примеру, требуется установить опору для знаков, табло или камер на мосту; однако сама конструкция дороги не предусматривает подобных дополнений. И такая, на первый взгляд, простая задача становится настоящей проблемой, грозящей самыми серьезными последствиями для трафика и безопасности движения.

В подобных условиях, вероятно, потребуются не просто доработки, а переделки отдельных участков уже построенных трасс, развязок и эстакад. Это грозит еще бо́льшими затратами, чем до принятия поправок к Федеральному закону № 443-ФЗ. И возникает дополнительный вопрос — об источнике финансирования таких расходов, ведь, как отмечается Евгением Литвиным, в региональных бюджетах деньги на эти цели, очевидно, отсутствуют.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
4/21/2024
Автоцифры: путешествие на Алтай
Что нужно знать тем, кто мечтает увидеть «Сибирскую Швейцарию»
461
4/17/2024
Машину разбили на парковке, пока владелец выпивал дома
Инструкция: что делать, если в крови алкоголь, но за руль вы не садились.
3,707
4/15/2024
Как не «убить» машину весной
Советы, которые помогут сохранить покрышки и сделать езду комфортной.
4,622
4/11/2024
Что изменится для автомобилистов с апреля
Список законов и нововведений.
44,905
4/7/2024
Закрываются глаза: как не заснуть за рулём
Советы помогут справиться с долгой поездкой.
13,851
4/4/2024
Что не стоит делать при «переобувке» колес
И как правильно заменить «зиму» на «лето».
27,689
3/31/2024
Просроченные штрафы ГИБДД: что грозит бизнесу
И почему возникают судебные задолженности?
2,751
3/25/2024
Каких автомобилистов не любят сотрудники ГИБДД
Почему штрафуют, и как избежать наказания.
66,027