Будущие дороги изначально могут быть плохими из-за нового закона
5/28/2021

Будущие дороги изначально могут быть плохими из-за нового закона

503
Читать: 3 минуты

Российские автомобилисты рискуют получить «новые плохие дороги». Инициатива уже прошла третье чтение в стенах Госдумы и направлена на рассмотрение парламентариев Совета Федерации.

Всё дело в законопроекте № 988366-7, которым вносятся поправки в текст Федерального закона № 443-ФЗ от 29 декабря 2017 года. В переводе с официального это означает, что закон об организации дорожного движения для проектирования дорог, развязок и эстакад больше не предусматривает обязательной разработки ПОДД — проектов организации дорожного движения.

Другими словами, проектировщики освобождаются от обязанности заранее планировать места и варианты установки дорожных знаков и разметки, камер и светофоров.

Целью поправок является повышение темпов строительства автотрасс. Однако реализация задачи таким способом встретила серьезную критику в экспертном сообществе.

По словам члена Общественного совета подмосковного Минтранса Андрея Мухортикова, подобные послабления в системе проектирования грозят на практике снижением пропускной способности и, как следствие, появлением дорожных пробок. Ситуация, когда объект сначала строится и лишь потом начинаются работы по грамотной организации движения, сравнима с постановкой телеги впереди лошади.

Позицию Андрея Мухортикова поддерживает Евгений Литвин, являющийся членом президиума Координационного совета по организации дорожного движения. Он отмечает: подобная корректировка Федерального закона чревата появлением дорог, имеющих такие геометрические параметры, что никакого безопасного движения организовать невозможно.

К примеру, требуется установить опору для знаков, табло или камер на мосту; однако сама конструкция дороги не предусматривает подобных дополнений. И такая, на первый взгляд, простая задача становится настоящей проблемой, грозящей самыми серьезными последствиями для трафика и безопасности движения.

В подобных условиях, вероятно, потребуются не просто доработки, а переделки отдельных участков уже построенных трасс, развязок и эстакад. Это грозит еще бо́льшими затратами, чем до принятия поправок к Федеральному закону № 443-ФЗ. И возникает дополнительный вопрос — об источнике финансирования таких расходов, ведь, как отмечается Евгением Литвиным, в региональных бюджетах деньги на эти цели, очевидно, отсутствуют.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
2/3/2025
Может ли инспектор ДПС запрещать снимать его на видео
413
1/23/2025
Перевозка пьяного пассажира: что грозит ему и водителю
О штрафах, наказаниях и других последствиях.
14,608
1/21/2025
Самые гигантские в мире авто
Подборка транспорта, который сложно представить в реальной жизни.
972
1/12/2025
Ошибки водителей, которые приводят к аварии зимой
И способы их избежать.
2,912
12/25/2024
Повышение штрафов в 2025: что ждет водителей
Об увеличении сумм, новых наказаниях и снижении скидки.
22,330
12/10/2024
ДТП с пешеходом: можно ли уехать, если пострадавший скрылся?
Чего нельзя делать и как не получить ужесточение наказания.
27,263
11/21/2024
Топ-5 ситуаций за рулем, грозящих лишением прав
Как не стоит вести себя на дороге и какие ждут санкции.
78,569
11/19/2024
Автомобиль арестовали и передали вам на хранение: можно ли ездить?
А также: как и где хранить, можно ли продать или сдать в аренду.
26,161