Перейти к основному содержанию

Будущие дороги изначально могут быть плохими из-за нового закона

Автор: Редактор

Российские автомобилисты рискуют получить «новые плохие дороги». Инициатива уже прошла третье чтение в стенах Госдумы и направлена на рассмотрение парламентариев Совета Федерации.

Всё дело в законопроекте № 988366-7, которым вносятся поправки в текст Федерального закона № 443-ФЗ от 29 декабря 2017 года. В переводе с официального это означает, что закон об организации дорожного движения для проектирования дорог, развязок и эстакад больше не предусматривает обязательной разработки ПОДД — проектов организации дорожного движения.

Другими словами, проектировщики освобождаются от обязанности заранее планировать места и варианты установки дорожных знаков и разметки, камер и светофоров.

Целью поправок является повышение темпов строительства автотрасс. Однако реализация задачи таким способом встретила серьезную критику в экспертном сообществе.

По словам члена Общественного совета подмосковного Минтранса Андрея Мухортикова, подобные послабления в системе проектирования грозят на практике снижением пропускной способности и, как следствие, появлением дорожных пробок. Ситуация, когда объект сначала строится и лишь потом начинаются работы по грамотной организации движения, сравнима с постановкой телеги впереди лошади.

Позицию Андрея Мухортикова поддерживает Евгений Литвин, являющийся членом президиума Координационного совета по организации дорожного движения. Он отмечает: подобная корректировка Федерального закона чревата появлением дорог, имеющих такие геометрические параметры, что никакого безопасного движения организовать невозможно.

К примеру, требуется установить опору для знаков, табло или камер на мосту; однако сама конструкция дороги не предусматривает подобных дополнений. И такая, на первый взгляд, простая задача становится настоящей проблемой, грозящей самыми серьезными последствиями для трафика и безопасности движения.

В подобных условиях, вероятно, потребуются не просто доработки, а переделки отдельных участков уже построенных трасс, развязок и эстакад. Это грозит еще бо́льшими затратами, чем до принятия поправок к Федеральному закону № 443-ФЗ. И возникает дополнительный вопрос — об источнике финансирования таких расходов, ведь, как отмечается Евгением Литвиным, в региональных бюджетах деньги на эти цели, очевидно, отсутствуют.

banner

 

Наши приложения

Установите приложение «РосШтрафы» на ваш

смартфон — вся информация о штрафах

ГИБДД, как на ладони.

Наши приложения

Установите приложение «РосШтрафы» на ваш смартфон —

вся информация о штрафах ГИБДД, как на ладони.

Наши сервисы
Наши сервисы
Оформить полис ОСАГО
Оформить полис ОСАГО
Оформить
Проверить налоговые задолженности по ИНН
Проверить налоговые задолженности по ИНН
Проверить
Установите плагин для браузера и получайте уведомления вовремя
Установите плагин для браузера и получайте уведомления вовремя
Установить