Автовладельцы переходят на дешевые запчасти или вовсе отказываются от ремонта

Автовладельцы переходят на дешевые запчасти или вовсе отказываются от ремонта

524
Читать: 3 минуты

Трендом нынешнего времени стала тотальная экономия автовладельцев на ремонте своих «железных коней». Одновременно с покупкой дешевых аналогов запчастей они заняли выжидательную позицию, максимально откладывая визиты в автосервис.

Подобная тактика принесла неутешительные плоды. Страну сегодня наводнили «дефективные» авто: пробитые колеса, погнутые диски, «полумертвые» аккумуляторы.

По данным «Известий», ссылающихся на материалы аналитического агентства Gruzdev Analyze, о намерении максимально отложить поездку в сервисный центр заявили 39 % автовладельцев. Причем каждый четвертый сообщил, что переключился на дешевые запчасти.

В наибольшей степени экономить решили на тюнинге и аксессуарах — таких сегодня 65 % от общего количества опрошенных. Второе место пришлось на колеса и диски: отказаться от их ремонта надумали 35 % водителей. На третьей строке расположились махнувшие рукой на ремонт кузова ― 28 % от всех автовладельцев.

По мнению аналитиков, причина такого поведения очевидна — резкое падение доходов хозяев машин. Так, в начале прошлого года среднестатистический доход российского автовладельца составлял 59,9 тыс. рублей, а уже в апреле рухнул до 43,6 тыс. рублей. В марте нынешнего года ситуация значительно улучшилась: доход вырос до 58 тыс. рублей, однако так и достиг уровня, который был до пандемии.

По словам главы Gruzdev Analyze Александра Груздева, раньше при возникновении течи в амортизаторе хозяин авто сразу ехал в сервисный центр. Теперь всё наоборот: тянут до последнего, потому что многие не просто экономят, но выбирают между ремонтом машины и покупкой одежды, а то и продуктов питания.

Статистика ГИБДД неумолимо фиксирует рост аварий из-за неисправных авто. Так, с января по март нынешнего года подобные ДТП обернулись гибелью 226 человек.

Специалисты дорожного патруля столичного ЦОДД ежедневно встречают проблемные авто с пробитыми колесами, пустыми баками, погнутыми дисками и разряженными аккумуляторами. Раз в две недели появляются машины, имеющие критические поломки мотора или трансмиссии.

Как отмечает Александр Груздев, в пандемию всё меньше горожан пользуются общественным транспортом, что вызвало появление на дорогах так называемых зомби-машин. Речь об автомобилях, реанимированных после длительной консервации в гаражных боксах или стоянки у дома. Таких «оживших» авто сегодня уже почти 120 тыс. единиц.

По заявлению экспертов, единственным вариантом решения проблемы неисправных машин, заполонивших российские дороги, является перезагрузка техосмотра. Процедура должна быть предельно упрощена. При этом крайне важно радикально сократить ремонтные пункты — проверять следует лишь основные, к примеру, работоспособность тормозов и руля, состояние фар и шин.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
12/25/2024
Повышение штрафов в 2025: что ждет водителей
Об увеличении сумм, новых наказаниях и снижении скидки
5,303
12/10/2024
ДТП с пешеходом: можно ли уехать, если пострадавший скрылся?
Чего нельзя делать и как не получить ужесточение наказания.
21,834
11/21/2024
Топ-5 ситуаций за рулем, грозящих лишением прав
Как не стоит вести себя на дороге и какие ждут санкции.
73,525
11/19/2024
Автомобиль арестовали и передали вам на хранение: можно ли ездить?
А также: как и где хранить, можно ли продать или сдать в аренду.
24,298
11/17/2024
Самые опасные дороги мира
По ним проедут только самые смелые водители.
10,251
11/7/2024
Можно ли продать автомобиль в залоге?
Тонкости процедуры, риски, как правильно оформить сделку.
20,364
11/5/2024
Страховая не принимает документы по ДТП: как действовать
Куда обращаться, и как всё-таки добиться приема документов.
9,050
11/2/2024
Разбитое стекло автомобиля: кого привлекать к ответственности
Какие ситуации бывают, что делать, кто оплатит ущерб?
60,878