Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией: инспектор останавливает, заявляет о нарушении и просит подписать протокол. Водитель не соглашается, но все равно ставит «автограф». Почему это случается? Собрали некоторые уловки ГИБДД.
Немного цифр
Базовые приемы манипуляции
- Лучше — больше
Попытка оспорить виновность может привести к тому, что сотрудник пообещает выписать второй штраф. Но уже за другое нарушение.
Это самый популярный способ «прижать» автомобилиста. Никто не хочет оплачивать сразу два штрафа. Поэтому водитель соглашается с первым нарушением и подписывает протокол.
- Повышение ставки
Многие штрафы предполагают максимальный и минимальный размер наказания. Инспектор может создать иллюзию выбора. Водителю предлагают подписать документы, тогда ему назначат минимальное наказание, а если нет — максимальное.
Когда автомобилист оценивает будущие траты, становится понятно, что проще получить небольшой штраф и оплатить его со скидкой. После чего в протоколе появляется подпись.
- Кнут и пряник
К авто подходит серьезный инспектор, который в процессе разговора становится добрым другом. Он признается, что не может не оформить нарушение, но ради вас смягчит меру. Например, выпишет штраф за менее серьезный проступок. Нужно лишь согласиться с протоколом.
Кажется, что в этой ситуации выигрывают все: у инспектора оформлен протокол, а водитель получает небольшой штраф, который можно погасить со скидкой.
- Угрозы
Сейчас это достаточно редкое явление. Однако оно все еще встречается на дорогах России.
Угрожать могут всем, чем угодно. Например, медосвидетельствованием, которое, по словам инспектора, «водитель 100% не пройдет». Эмоциональные или малоопытные автомобилисты не выдерживают давления и пытаются избежать проблем, поэтому подписывают все документы.
Что делать в таких ситуациях?
Если уверены, что не нарушали ПДД, требуйте указать этот факт в протоколе. Инспектор сделает отметку о данном факте, после чего бумаги отправят на рассмотрение.
Если инспектор давит или угрожает, обратитесь на горячую линию.