Перейти к основному содержанию

Топ-5 заблуждений о ремнях безопасности

Автор: Редактор

Ремень безопасности – универсальное устройство, помогающее не только сохранить здоровье, но и спасти жизнь в опасных ситуациях на дороге. Однако есть автомобилисты, которые уверены в бесполезности и даже вредности ремней. И подобных мифов — целая серия. Почему это именно мифы? ГИБДД разъясняет…

Прежде всего, в Госавтоинспекции напомнили статистику: при использовании ремня безопасности вероятность погибнуть от лобового удара снижается в 2—3 раза. А риск умереть от последствий опрокидывания автомобиля снижается в 5 раз. Одни эти цифры говорят сами за себя.

Однако в ГИБДД пошли дальше…

…и разобрали популярные заблуждения о вреде и бесполезности ремней безопасности. Вот они.

Заблуждение первое: заднее сиденье безопасное, поэтому пристегиваться глупо. Тут впору ответить: «Глупо — не пристегиваться». При аварии непристегнутый на заднем сиденье пассажир в буквальном смысле начинает бить собой всё вокруг. Причем сила его ударов может достигать нескольких тонн. Это чревато серьезными, а подчас и смертельными травмами не только для него самого, но и для рядом сидящих людей. Причем одинаково сильно может достаться как соседям, так и передним пассажирам, включая водителя.

Заблуждение второе: ремень безопасности — это западня в горящем или тонущем автомобиле. В подобных ситуациях главную угрозу представляет не пламя или водная стихия, а непосредственно удар, причиной которого стал пожар или падение в реку. Если в момент удара пассажир или водитель не был пристегнут ремнем безопасности, риск потери дееспособности возрастает многократно (статистика в начале статьи это подтверждает), что резко снижает шансы покинуть горящую или тонущую машину и остаться в живых.

Заблуждение третье: вылететь из авто при ударе гораздо безопаснее, чем остаться прикованным в салоне. Если человек не пристегнут, то в момент удара при сильном столкновении он реально рискует быть выброшенным из салона. И в большинстве случаев буквально пробивает собой боковое либо лобовое стекло, что само по себе чревато тяжелыми травмами. Более того, вылетевшему из автомобиля грозит жёсткое приземление на дороге, встреча с каким-либо дорожным сооружением или даже столкновение с другим транспортным средством, которое почти гарантированно окажется смертельным.

Заблуждение четвертое: пользоваться ремнями безопасности — это неудобно. В реальности определенный дискомфорт связан вовсе не с «ношением» ремня безопасности, а с процессом его пристегивания. По сути, это не что иное, как обычная лень. И подобное нежелание сделать пару дополнительных движений перед поездкой грозит катастрофическими последствиями при любой аварии.

Заблуждение пятое: в городской черте ремень безопасности не нужен — тут скорости для серьезных аварий маленькие. Опять обратимся к статистике, которая гласит, что в большинстве случаев пассажиры и водители, получившие травмы в ДТП, не превышали скорость 50 км/ч. А в подобной ситуации эффект от встречи автомобиля с неподвижным препятствием такой же, как при падении с четырехэтажного дома. Результат столкновения легко представить.

Помимо того, что некоторые водители пребывают в плену иллюзий по поводу бессмысленности использования ремней безопасности, рискуя своим здоровьем и жизнями пассажиров, они вполне реально могут получить штраф за подобные заблуждения.

Бесконечные штрафы

Так, езда с непристегнутым ремнем грозит водителю штрафом 1000 рублей в соответствии со статьей 12.6 Административного кодекса.

Если же непристегнутым оказался пассажир, то к ответственности привлекут и его. На основании части 1 статьи 12.29 Административного кодекса наказанием может стать всего лишь предупреждение, однако практика однозначно говорит о том, что вероятность встретить столь снисходительного инспектора ничтожно мала. Поэтому пассажир, скорее всего, раскошелится на 500 рублей — согласно той же части 1 статьи 12.29 КоАП.

Однако в ситуации с непристегнутым пассажиром водителю достанется снова. И снова он будет «раскулачен» по статье 12.6 Административного кодекса на 1000 рублей, только уже не за себя, а за «того парня», то есть пассажира, которого перевозил без ремня безопасности.

Следует обязательно отметить одну особенность санкций за непристегнутый ремень. Заключается она в том, что наказание может применяться бесконечно. И формально инспектор, оформивший на вас протокол, может снова тормознуть, лишь только вы тронулись в непристегнутым виде, и снова наказать по статье 12.6 КоАП, поскольку начало движения ведет к образованию нового правонарушения, никоим образом с предыдущим не связанного.

Здесь есть два относительно положительных момента. Во-первых, повторное нарушение не влечет ужесточения санкций. Во-вторых, вы можете уплатить лишь половину штрафа, если сделаете это в течение первых 20 дней с даты постановления. Главное тут — узнать о штрафе вовремя.

А чтобы узнать о нем наверняка и гарантированно сэкономить 50 % суммы, воспользуйтесь мобильным приложением «РосШтрафы». Уже через 1-2 часа после регистрации штрафа в базе ГИБДД вам приходит уведомление, и через приложение вы за пару кликов погашаете задолженность, моментально получая электронную квитанцию.

Выше мы отметили, что инспектор может штрафовать за непристегнутый ремень бесконечно. Но ровно так же могут поступать сегодня и дорожные камеры: каждая будет фиксировать нарушение и за каждое придется раскошеливаться.

Наказание с помощью комплексов фотовидеофиксации стало реальностью уже в некоторых российских регионах. Так, наравне с Москвой, штрафы с камер за непристегнутый ремень грозят автовладельцам Татарстана и Тамбова. Именно автовладельцам, поскольку постановления за выявленные таким способом нарушения получает исключительно собственник транспортного средства.

Системы фиксации могут определить нарушение даже в сумерках или ночью. Поэтому общая сумма штрафов ограничивается лишь недисциплинированностью водителя и технической оснащенностью трассы (чем больше камер, тем больше «писем счастья»). Либо количеством инспекторов, если говорить о «живом» общении с нарушителем. Таким образом, штрафы за непристегнутый ремень способны привести к серьезному истощению бюджета нерадивых автомобилистов.