Страхование каско: почему езда по затопленной улице не является страховым случаем
Полезная информация

Страхование каско: почему езда по затопленной улице не является страховым случаем

188
Читать: 4 минуты

На фоне аномальных ливней, захлестнувших не только южные регионы, но даже Красноярск и Москву, тема страховых выплат за подтопленные авто становится более чем актуальной. Но дело в том, что подобная компенсация возможна лишь при каско. И мало того, что каско есть не у всех, так еще и тут могут отказать.

Почему? В каком случае водитель рискует столкнуться с отказом? Разберемся прямо сейчас.

Итак, неизвестно, будут ли власти помогать пострадавшим автовладельцам. Поэтому на сегодняшний день единственным спасением являются выплаты тем, кто застраховал свое транспортное средство по каско. Такой полис дает финансовую защиту и при аварии по вине автовладельца, и в случае кражи. А кроме того, с его помощью можно компенсировать ущерб, причиной которого стало стихийное бедствие.

Однако не всё так радужно. И обладателю полиса каско страховая компания может отказать в выплате, если автомобиль пострадал в противостоянии с водной стихией. Такая вероятность более чем реальна, если причиной поломки двигателя стал гидроудар, спровоцированный действиями владельца.

Именно такое заявление было озвучено Всероссийским союзом страховщиков (ВВС) под гул мощных ливней, которые недавно обрушились на Москву.

Напомним, что гидроударом называется разрушительное воздействие на подвижные части двигателя (поршни, кольца, шатуны и пр.), вызванное ударным возрастанием давления в камере сгорания.

Причина гидроудара — вода, которая попадает в двигатель через систему подачи воздуха. И если топливно-воздушная смесь сжимается и подается в камеру сгорания в уменьшенном объеме, то степень сжатия воды практически нулевая. При движении цилиндра в верхнюю точку он встречает на своем пути несжимаемую жидкость, однако не останавливается и продолжает попытку под действием кривошипно-шатунного механизма. Это приводит к резкому возрастанию давления в десятки раз и становится причиной поломки мотора.

Восстановление такого двигателя требует серьезных денег, ибо в этом случае меняется поршневая группа, а также другие элементы.

Очевидно, поэтому эксперты Всероссийского союза страховщиков советуют автомобилисту, который при сильном ливне видит впереди затопленную дорогу, остановиться и выключить мотор. В том случае, когда машина уже подтоплена, нельзя ее заводить, поскольку такие действия тоже могут вызвать гидроудар. Лучшим выходом станет эвакуация автомобиля и помощь специалистов.

Если же водителю все же вздумается проехать по затопленной дороге и сломать мотор, страховая компания может приравнять такие действия к преодолению водной преграды, а это уже нарушение условий эксплуатации транспортного средства и высокая вероятность отказа выплатить страховку по каско.

В заключение отметим, что в настоящее время свыше 50 % всех заявлений на страховую выплату по каско приходятся на долю затопленных автомобилей. Если говорить о конкретных моделях авто, то в лидерах тут Kia Rio и Kia K5, BMW X4 и BMW M5, а также Hyundai Creta и Lada Largus.

Очевидно, такой модельный ряд обусловлен вкусами покупателей, приобретающих автомобили в кредит, который, в свою очередь, предусматривает обязательную покупку каско. В целом же по стране полис каско имеется лишь у 10 % автовладельцев.

Новые статьи
Все статьи