Сезонная смена резины — вопрос чрезвычайно важный, поскольку напрямую влияет на дорожную безопасность. И многие в этом вопросе допускают ошибки. Какие? Сейчас расскажем.
Раньше — не значит лучше
Некоторым особо ретивым водителям не терпится сложить зимние шины в кладовку. Одна из причин такой расторопности — неизбежные очереди у «шиномонтажки», которых они стремятся избежать, «переобуваясь» за неделю-две до массового наплыва клиентов.
Однако ночные заморозки и риск выпадения снега никто не отменял. Более того, весной они практически неизбежны. В итоге ранняя смена резины оборачивается по утрам дикими пробками, инициатором которых становятся водители, преждевременно включившие для своих колес режим лета.
Приходится терять время на дороге, объезжая частые аварии, созданные самоуверенностью и глупостью отдельных автомобилистов. И хорошо, если подобные ДТП заканчиваются только битым «железом», а не причинением вреда пешеходам и водителям.
Когда же нужно менять резину? Самый верный ответ: дождаться установления среднесуточной температуры на уровне +5 °C. А чтобы избежать очередей, запишитесь в шиномонтажную мастерскую заранее — сегодня это легко сделать как по телефону, так и через интернет.
Накачивайте правильно
Часто бывает, что водитель пригоняет авто в шиномонтаж, отдает на «переобувку» и уходит пить кофе. «Специалисты сами всё сделают», — думает клиент.
Безусловно, специалисты сделают. Другое дело, что по-настоящему квалифицированных специалистов немного. Дилетантам же «некогда» разбираться с заводскими наклейками, им проще на каждом колесе выставить одинаковое давление 2,0 атм. Между тем, разные бренды предполагают и разное давление, причем иногда оно различается даже по осям.
Поэтому необходимо контролировать, чтобы мастер сделал давление ровно таким, какое предписано заводом-изготовителем. Неправильно выставленное давлено чревато ускоренным износом шин, ухудшением управляемости и торможения, а также повышенным расходом топлива.
Крутить гайки с умом
Кроме неверно выставленного давления, отличительной фишкой некоторых «специалистов» является закручивание гаек с помощью пневмопистолета. Применять его нельзя, ибо даже минимальная мощность рождает избыточные усилия.
Игнорирование подобного правила оборачивается сломанными шпильками, провернутыми болтами и поврежденными дисками.
В такой ситуации необходимо пользоваться динамометрическим ключом, исключив смертельные затягивания.
Балансировка должна быть регулярной
Как правило, посещая шиномонтаж для сезонной смены резины, мало кто вспоминает о балансировке. И даже подумав, гонит подобные мысли под предлогом нехватки времени. Это грубая ошибка.
Строго говоря, балансировка колес должна проводиться каждые 10-15 тыс. километров пробега. Те же, кто обожает скорость и гоняет свою «ласточку» преимущественно по разбитым дорогам, просто обязаны проходить эту процедуру через каждые 5-6 тыс. километров. Причем делать это нужно вне зависимости от того, меняете вы колеса в сборе либо же «перекидываете» диски с зимней на летнюю резину (и наоборот).
Нерегулярная балансировка чревата вибрациями и биениями, которые не просто бесят, когда сидишь за рулем, но резко сокращают период эксплуатации покрышек. Кроме того, колебания приводят к расшатыванию подвески, рулевой и тормозной систем. А это, помимо существенных затрат на ремонт, создает реальную угрозу смертельного ДТП.
В чистоте и сохранности
Хранение покрышек — это не менее важная составляющая шиномонтажа, чем все предыдущие. Зачастую автовладельцы хранят колеса кое-как (конечно, если не размещают их в шинных отелях).
Между тем, основы правильного хранения довольно просты: если речь идет о колесах в сборе, то нужно аккуратно сложить их одно на другое или подвесить; что касается резины без дисков, то следует составить ее в ряд.
При этом обязательно смотрите, чтобы шины были защищены от ультрафиолета и осадков. Хорошим решением станет использование чехлов или пакетов. Но прежде, чем упаковать, обязательно промойте покрышки, поскольку грязь также существенно сокращает срок их эксплуатации.