Перейти к основному содержанию

Сезонный шиномонтаж: 5 самых распространенных ошибок

Автор: Редактор

Сезонная смена резины — вопрос чрезвычайно важный, поскольку напрямую влияет на дорожную безопасность. И многие в этом вопросе допускают ошибки. Какие? Сейчас расскажем.

Раньше — не значит лучше

Некоторым особо ретивым водителям не терпится сложить зимние шины в кладовку. Одна из причин такой расторопности — неизбежные очереди у «шиномонтажки», которых они стремятся избежать, «переобуваясь» за неделю-две до массового наплыва клиентов.

Однако ночные заморозки и риск выпадения снега никто не отменял. Более того, весной они практически неизбежны. В итоге ранняя смена резины оборачивается по утрам дикими пробками, инициатором которых становятся водители, преждевременно включившие для своих колес режим лета.

Приходится терять время на дороге, объезжая частые аварии, созданные самоуверенностью и глупостью отдельных автомобилистов. И хорошо, если подобные ДТП заканчиваются только битым «железом», а не причинением вреда пешеходам и водителям.

Когда же нужно менять резину? Самый верный ответ: дождаться установления среднесуточной температуры на уровне +5 °C. А чтобы избежать очередей, запишитесь в шиномонтажную мастерскую заранее — сегодня это легко сделать как по телефону, так и через интернет.

Накачивайте правильно

Часто бывает, что водитель пригоняет авто в шиномонтаж, отдает на «переобувку» и уходит пить кофе. «Специалисты сами всё сделают», — думает клиент.

Безусловно, специалисты сделают. Другое дело, что по-настоящему квалифицированных специалистов немного. Дилетантам же «некогда» разбираться с заводскими наклейками, им проще на каждом колесе выставить одинаковое давление 2,0 атм. Между тем, разные бренды предполагают и разное давление, причем иногда оно различается даже по осям.

Поэтому необходимо контролировать, чтобы мастер сделал давление ровно таким, какое предписано заводом-изготовителем. Неправильно выставленное давлено чревато ускоренным износом шин, ухудшением управляемости и торможения, а также повышенным расходом топлива.

Крутить гайки с умом

Кроме неверно выставленного давления, отличительной фишкой некоторых «специалистов» является закручивание гаек с помощью пневмопистолета. Применять его нельзя, ибо даже минимальная мощность рождает избыточные усилия.

Игнорирование подобного правила оборачивается сломанными шпильками, провернутыми болтами и поврежденными дисками.

В такой ситуации необходимо пользоваться динамометрическим ключом, исключив смертельные затягивания.

Балансировка должна быть регулярной

Как правило, посещая шиномонтаж для сезонной смены резины, мало кто вспоминает о балансировке. И даже подумав, гонит подобные мысли под предлогом нехватки времени. Это грубая ошибка.

Строго говоря, балансировка колес должна проводиться каждые 10-15 тыс. километров пробега. Те же, кто обожает скорость и гоняет свою «ласточку» преимущественно по разбитым дорогам, просто обязаны проходить эту процедуру через каждые 5-6 тыс. километров. Причем делать это нужно вне зависимости от того, меняете вы колеса в сборе либо же «перекидываете» диски с зимней на летнюю резину (и наоборот).

Нерегулярная балансировка чревата вибрациями и биениями, которые не просто бесят, когда сидишь за рулем, но резко сокращают период эксплуатации покрышек. Кроме того, колебания приводят к расшатыванию подвески, рулевой и тормозной систем. А это, помимо существенных затрат на ремонт, создает реальную угрозу смертельного ДТП.

В чистоте и сохранности

Хранение покрышек — это не менее важная составляющая шиномонтажа, чем все предыдущие. Зачастую автовладельцы хранят колеса кое-как (конечно, если не размещают их в шинных отелях).

Между тем, основы правильного хранения довольно просты: если речь идет о колесах в сборе, то нужно аккуратно сложить их одно на другое или подвесить; что касается резины без дисков, то следует составить ее в ряд.

При этом обязательно смотрите, чтобы шины были защищены от ультрафиолета и осадков. Хорошим решением станет использование чехлов или пакетов. Но прежде, чем упаковать, обязательно промойте покрышки, поскольку грязь также существенно сокращает срок их эксплуатации.

Наши сервисы
Наши сервисы
Оформить полис ОСАГО
Оформить полис ОСАГО
Оформить
Проверить налоговые задолженности по ИНН
Проверить налоговые задолженности по ИНН
Проверить
Установите плагин для браузера и получайте уведомления вовремя
Установите плагин для браузера и получайте уведомления вовремя
Установить