Полезная информация

Самые популярные штрафы ПДД в 2020 году

362
Читать: 4 минуты

По данным МВД, в течение прошлого года российским водителям выписали 145,5 млн штрафов за нарушения, которые зафиксировали дорожные камеры. Эта цифра на 19,2% превышает показатель 2019 года. Примечательно, что общая сумма средств, пополнивших бюджет таким образом, ведомством не раскрывается.

Отметим, что вклад дорожных камер в общую систему штрафования огромен: свыше 90% от всего объема выписанных постановлений.

Если говорить о градации правонарушений, то главным поводом для финансового наказания стало превышение скоростного режима. Общее количество постановлений, зафиксированных как инспекторами, так и дорожными камерами, составило 124 млн единиц.

Откровенно реже штрафовали водителей, которые не соблюдали требований дорожных знаков или разметки: 13,6 млн случаев — это второе место в общем рейтинге.

Другие массовые нарушения связаны:

  • с проездом на красный свет (5,2 млн выписанных постановлений);
  • нарушением траектории движения, обгона и встречного разъезда (2,9 млн постановлений);
  • управлением неисправным автомобилем (2,8 млн постановлений);
  • отсутствием страховки ОСАГО (2,6 млн постановлений);
  • непристегнутым ремнем безопасности (2,6 млн постановлений);
  • игнорированием машин со спецсигналами (1,9 млн постановлений);
  • непропуском пешеходов (1,2 млн постановлений).

Формально в минувшем году водители стали чаще управлять технически неисправными машинами. Однако истинная причина подобной динамики в том, что Госавтоинспекция активно стала закупать и применять контролирующую аппаратуру в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» (в частности, дымомеры и приборы для проверки шин).

Кроме того, дала о себе знать и грядущая реформа техосмотра, запланированная на 1 марта 2021 года — готовиться к новым правилам инспекторы стали именно с прошлого года, усиливая проверки авто.

Отметим, минувший год ознаменовался снижением автомобильного трафика, причина которого — вспыхнувшая пандемия и введенные на ее фоне ограничения. Результатом стало резкое сокращение числа ДТП: так, весенние месяцы ознаменовались 30-40-процентным падением аварийности.

Одновременно возросло общее количество выявленных нарушений. Связано это с тем, что в прошлом году стало больше комплексов фотовидеофиксации (общее их количество МВД также не озвучивает). Кроме того, расширился перечень нарушений ПДД, которые могут фиксировать дорожные камеры.

Получается, что само по себе увеличение группировки дорожных камер слабо способствует снижению количества нарушений ПДД. Такой вывод разделяют многие автоэксперты.

Так, по словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, растущая численность дорожных камер не приводит к снижению аварийности. Их главная цель — собирать штрафы, величина которых, по мнению эксперта, за минувший год превысила 100 млрд рублей. По сути, получается дополнительный полноценный налог с автовладельцев.

Как отмечается Шкуматовым, дальнейшее развитие комплексов фотовидеофиксации может косвенно провоцировать ухудшение безопасности движения. Так, потраченные на штрафы средства автовладелец мог бы направить в том числе на покупку машины. Однако понесенные затраты вынуждают приобрести более дешевое авто экономкласса или подержанный автомобиль с низкой пассивной безопасностью.

Новые статьи
Все статьи