Перейти к основному содержанию

Самые комфортные и самые дорогие регионы по транспортному налогу

Автор: Редактор

Налоговая начала рассылать автомобилистам извещения об уплате транспортного налога. Рассказываем, кто и на сколько раскошелится.

Отметим, что сейчас направляются налоговые квитанции за 2021 год, которые нужно уплатить не позднее 1 декабря 2022 года.

Как считается

Формула транспортного налога (ТН) выглядит так:

ТН = НС × МД × (МВ/12) × ПК,

где НС — ставка транспортного налога;

МД — мощность двигателя;

МВ — количество месяцев (в течение года), когда автомобиль находился в собственности;

ПК — повышающий коэффициент.

Ставки транспортного налога указаны в статье 361 Налогового кодекса, однако в этой же статье отмечено, что каждый регион может их увеличить. Правда, не более чем в 10 раз. Поэтому всё зависит от того, где именно проживает автовладелец.

Рейтинг регионов

Лидером в номинации «Самая низкая ставка транспортного налога» является Свердловская область: минимальная цена лошадиной силы тут 2,5 рубля — при мощности двигателя не более 100 л. с.

Следом идут Ингушетия, Крым и Югра (Ханты-Мансийский автономный округ), где минимальная ставка за 100-лошадный движок составляет 5 рублей.

В этих же регионах — Ингушетии, Крыму и Югре — выгоднее всего уплачивать транспортный налог на самые массовые авто с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил: всего 7 рублей за «лошадку». Второе место у Свердловской области, где за одну лошадиную силу платят 9,4 рубля. Неплохо также в Забайкальском крае и Магаданской области: ставка тут составляет 10 рублей.

Кстати, Магаданская область наиболее привлекательна и для мощных авто (с движком более 250 л. с.): тут собственники платят 45 рублей за «лошадку». На втором месте — Ингушетия со ставкой 50 рублей за каждую лошадиную силу. Третья строчка удерживается Забайкальским краем, где ставка составляет 65 рублей.

В некоторых российских областях учитывается возраст транспортного средства. И тут к регионам с самыми низкими ставками для мощных машин отнесём и Приморский край, где цена одной «лошадки» автомобиля старше 10 лет всего 45 рублей — как и в Магаданской области.

Среди районов, где транспортный налог считается «на максималках», лидером является Санкт-Петербург, где в 100-сильном движке каждая «лошадка» сто́ит 24 рубля, а мотор свыше 250 л. с. тарифицируется по 150 рублей.

Затем идет Ленинградская область, где мощность до 100 л. с. включительно считается по 18 рублей, а свыше 250 л. с. — по 150 рублей. Такие же ставки в Приморье для авто младше 3-летнего возраста. На третьем месте Москва: 12 и 150 рублей соответственно.

С учетом повышающего коэффициента

Ранее для машин дороже 3 млн рублей транспортный налог считался с повышающими коэффициентами 1,1 или 2 ед., но Федеральный закон № 67-ФЗ от 26 марта 2022 года убрал эту норму из статьи 362 Налогового кодекса.

Теперь повышающий коэффициент в размере 3 ед. применяется к автомобилям стоимостью свыше 10 млн рублей.

Однако важно знать, что новые правила заработали только с нынешнего года, а поступающие сегодня уведомления содержат начисления за 2021 год, поэтому в них совершенно законно применяются повышающие коэффициенты для машин стоимостью 3–10 млн рублей.

С учётом изложенного можно констатировать, что двухлетняя Lada Granta мощностью 98 л. с. потребует минимального транспортного налога в размере 245 рублей от жителя Свердловской области; максимальную же сумму в 1176 рублей уплатит автовладелец из Москвы.

Хозяин пятилетнего внедорожника Mercedes-Benz G63 AMG с 585-сильным движком меньше всего уплатит в Магаданской области — 78 975 рублей; больше всего придется раскошелиться москвичу — 263 250 рублей.

А владелец трехлетнего кроссовера BMW X5 M с 400-лошадным мотором в этом году потратит минимум 36 000 рублей (Магаданская область); максимум — 120 000 рублей (Москва). А в следующем году цифры транспортного налога составят 18 000 и 60 000 рублей соответственно, поскольку повышающие коэффициенты учитываться уже не будут.