Автомобильная сфера ежегодно выпускает что-то инновационное. Однако россияне не могут воспользоваться всеми благами прогресса. Некоторые новые опции в стране попросту запрещены. И дело не только в санкциях. Разбираемся, какие недоступные россиянам функции получили новые авто.
Из-за чего проблема?
В России есть перечень неисправностей и условий, при которых ездить на авто нельзя. Документ основывается на регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Казалось бы, подобные правила помогают не допустить появления на дорогах машин с опасным тюнингом и нестабильно работающий транспорт. Однако оказалось, что новые машины становятся всё более сложными. Производители постоянно создают решения, которые не укладываются в российский регламент. А менять документ на постоянной основе никто не будет.
Машины без зеркал
Mercedes-Benz презентовали последнее поколение модели Actros.
Причин, по которым она не появилась в России, две:
- слишком сложный дизель, без которого авто в российских условиях просто не смогло бы работать долго;
- отсутствие зеркал заднего вида, вместо которых установлены камеры.
Камеры в качестве альтернативы зеркалам не указываются в документе. Так что если в машине нет обычных зеркал – нет и возможности ездить на авто.
Интересно, что подобные устройства запрещены не только в России. Так, в США также нельзя заменять боковые зеркала камерами.
Машины-хамелеоны
Цвет — важнейшая характеристика, которая указывается в документах машины. Перекрасить машину и заменить данные об изменении оттенка в ПТС — легко. Но что делать, если автомобиль сам меняет цвет?
В России этот вопрос вызвал споры, когда BMW выпустила модель iX Flow. Серийным автомобиль так и не стал, так как производство было слишком дорогим и сложным.
Машина меняла цвет по желанию хозяина с черного на белый и наоборот. Для этого достаточно нажать лишь одну кнопку.
Как зарегистрировать такой автомобиль — остаётся непонятным. Ведь чётко зафиксировать цвет кузова не получится.
Машина-сообщение
Exeed Sterra ET стала интересной новинкой на рынке авто. Под фарами модели расположились экраны, на которые водитель может вывести любое сообщение или эмодзи.
Но в России требования к фарам очень строгие:
- Фары дальнего света должны излучать белый свет.
- Фары ближнего света должны излучать белый свет.
- Противотуманные фары должны излучать белый или желтый свет.
Формально экраны — не фары — а внешняя подсветка, которая может быть на машине в любом количестве. Но она также должна быть обязательно белой. Таким образом экраны на машинах из КНР не подошли под российские законы.
Кроме того, изображения не показываются статично, а мигают. Регламенты же запрещают использовать какие-либо мигающие огни (кроме поворотников, сигнализации, аварийки).
Скрытый обзор
Дизайнеры Nissan заявили, что наступает эра экранов. Скоро они заменят даже лобовое стекло. Нужно лишь каким-то образом интегрировать прозрачный дисплей из тонкой светодиодной панели прямо в стекло.
При этом все понимают, что главная сложность – это безопасность, которой трудно добиться с экраном. Да и законодательство пока не позволяет использовать такое в любой стране мира.
Приблизились к реализации этой идеи Mercedes-Benz, выпустив S-class W223. Автомобиль выводит на лобовое стекло не только простые проекции спидометра, но и рисует некоторые предметы, трёхмерные указатели навигации, силуэты людей в ночи и обочины. Удобное решение, но оно часто сбивает с толку.
Однако есть «НО»: купить Mercedes-Benz S-class W223 сейчас можно только по параллельному импорту. Официально эти автомобили с современной проекцией в России не продаются.