Чтобы поставить машину на учет, водителям, чей транспорт старше четырех лет, приходится проходить техосмотр. Однако сделать это с первого раза получается далеко не у всех. Рассказываем о самых популярных проблемах, которые стоит решить до поездки на СТО, чтобы получить диагностическую карту.
Трещины на лобовом стекле
Это самая распространенная проблема. Их не должно быть в зоне обзора водителя. Сколы в зоне «дворников» на водительской стороне также помешают пройти техосмотр.
Фары в трещинах
Новые фары стоят дорого. Поэтому большинство автомобилистов не спешат с их заменой. Однако даже небольшие трещины на световых устройствах помешают в получении диагностической карты.
Неисправные тормоза
Бывает так, что изъяны в работе тормозной системы становятся известны водителю только на техосмотре. И это не всегда вина самого автовладельца — многие мастерские не располагают дорогостоящим оборудованием и потому не видят целого ряда проблем с этой системой. А для пункта техосмотра наличие тормозного стенда является обязательным.
Неоткалиброванные фары
Если водитель сам меняет лампы в фарах, то велик шанс, что световые приборы светят разнонаправленно. Настроить их самостоятельно сложно. А получить диагностическую карту без правильного освещения невозможно.
Прежде, чем ехать на техосмотр, стоит сделать калибровку в сервисе.
Неисправность ремней безопасности и деталей салона
Даже одна сломанная пряжка ремня безопасности ставит крест на техосмотре. Кроме того, все конструкции салона, предусмотренные изготовителем, также должны быть исправны и располагаться на своих местах.
Лишнее на лобовом стекле
Водители крепят на стекло видеорегистраторы, радары, планшеты или держатели для них. И закон этого не запрещает. Однако все гаджеты должны быть установлены по правилам.
А перед поездкой на проверку авто рекомендуется и вовсе снять все гаджеты.
Катализатор выхлопной системы
По статистике, проблема наиболее актуальна для машин в возрасте от 5 до 7 лет. Именно они чаще сталкиваются с трудностями в работе каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Он просто забивается и выходит из строя.
Замена такого устройства обходится в некоторых случаях в десятки тысяч рублей. Чтобы сэкономить, некоторые автомобилисты просто его снимают. Либо оставляют на месте, пробивая отверстие для выхода газов. Однако проблему это не решает.
«Лысые» шины
Подорожание покрышек сделало автомобилистов экономными. И некоторые продолжают эксплуатировать резину, которая уже непригодна.
Скрыть возраст покрышек не получится, поскольку дата производства выбита на боковине самой шины.
Не работают «дворники» и омыватели фар
Из форсунок ветрового стекла струится еле заметный слой «омывайки»? Техосмотр не пройден! Вместо полноценной очистки «дворники» еле скребут грязь? Диагностическую карту не выдадут!
Работоспособность каждого из этих устройств обязательно проверят, поэтому озаботиться их исправностью необходимо заранее.
Госномер затерт или погнут
Если даже один символ на госномере плохо виден, либо же табличка погнута, то такую ошибку признают критичной. А в прохождении техосмотра откажут.
Важно
Если итоги техосмотра неудовлетворительные, то диагностическую карту водитель всё равно получит. Правда, в ней будут указаны все выявленные ошибки. Их нужно устранить за 20 дней, а затем снова явиться для проверки транспортного средства. И, конечно, снова заплатить.