Перейти к основному содержанию

Ремонт по ОСАГО: СМС-уведомление от страховщика и направление на ремонт — не одно и то же

Автор: Редактор

Реальный пример: авария на территории Белгорода, где столкнулись Mercedes-Benz и Ford Focus. Пострадавшей признали владелицу немецкого автомобиля, которая и подала документы на страховое возмещение. Результатом осмотра поврежденной машины стало высланное клиентке от имени страховщика СМС-уведомление об организации восстановительного ремонта.

Однако хозяйка Mercedes-Benz ожидала получить не сообщение на телефон, а полноценный документ. Не дождавшись его, она потребовала уже денежного возмещения по ОСАГО. Страховая компания отказалась это сделать, завив о выданном ранее направлении на ремонт. Тогда потерпевшая обратилась к финансовому уполномоченному, который рассудил так…

Согласно пункту 21 статьи 12 Закона об ОСАГО (Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года), страховая компания в 20-дневный срок с момента обращения клиента обязана направить или вручить ему документ — направление на восстановительный ремонт.

На основании пункта 63 Постановления Пленума Верховного суда № 25 от 23 июня 2015 года, такое направление признается юридически значимым, если выслано по месту проживания либо на адрес, указанный гражданином.

Исходя из вышеизложенного, финансовым уполномоченным сделан вывод: страховая компания СМС-сообщением лишь уведомила клиента о том, что выдала направление на восстановительный ремонт, однако самого́ направления так и не предоставила. По этой причине омбудсменом взыскано со страховщика денежное возмещение.

Отметим, что вердикт финансового уполномоченного обжалован в апелляционном и кассационном судах, однако все они признали решение законным.

banner