Перейти к основному содержанию

Правила перевозки детей в автомобиле: как не попасть на штраф

Автор: Администратор

Водитель несет ответственность за правильную перевозку ребенка в салоне авто. В этой статье разберем вопросы о правильном выборе кресла, возможности транспортировки ребенка на переднем сиденье и, конечно, скажем о штрафах за нарушения правил перевозки маленьких пассажиров.

Итак, сперва обратимся к законодательству.

Общие правила перевозки

В соответствии с пунктом 22.9 ПДД, автомобильная перевозка ребенка, не достигшего 7-летнего возраста, осуществляется с использованием специального детского удерживающего устройства. Такое требование распространяется на транспортные средства, имеющие в своем арсенале ремни безопасности либо детскую удерживающую систему Isofix. На сегодняшний день автомобилей, подпадающих под это правило, на дорогах страны подавляющее большинство.

Что относится к детским удерживающим устройствам? Речь об автокреслах и бустерах, соответствующих Правилам ЕЭК ООН № 44-04, утвержденным Европейской Экономической Комиссией ООН еще 23 июня 2005 года и одобренным Техрегламентом Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 года. Выбирать их следует в зависимости от роста и веса ребенка.

Детей возрастом 7—11 лет можно не защищать автокреслом и бустером при перевозке на заднем сиденье, пользуясь только ремнями безопасности. Тут водитель сам принимает решение: выбрать детское удерживающее устройство либо штатные ремни. А 12-летнего ребенка можно садить спереди и сзади без автокресла и бустера, пристегивая исключительно автомобильными ремнями.

Перевозка ребенка на переднем сиденье

Итак, перевозить ребенка спереди можно. До 12-летнего возраста водитель обязан ставить на переднее сиденье автокресло или бустер и перевозить ребенка только в нем.

А еще следует детально ознакомиться с инструкцией к подушкам безопасности. Дело в том, что при аварии передняя подушка вполне способна травмировать ребенка. Во избежание этого некоторые компании, производящие автокресла, рекомендуют отключение передней пассажирской подушки безопасности, если вы собираетесь перевозить ребенка спереди.

Такой рекомендации даже в большей степени придерживаются производители автолюлек. Это особенно актуально для моделей, установленных против движения автомобиля.

Переднее сиденье некоторых авто (к примеру, практически всех моделей Skoda) имеет крепления системы Isofix.  В таких условиях детское сиденье значительно проще устанавливается и лучше фиксируется, обеспечивая ребенку лучшую безопасность.

Отметим, что никакой замены детским удерживающим устройствам не предусматривается. Если оборудование не отмечено европейским стандартом ECE R 44/04, утвержденным Правилами ЕЭК ООН № 44-04, то оно запрещено к использованию.

Таким образом, размещать детей в люльках от коляски, всевозможных переносках и конвертах недопустимо. Это чревато в первую очередь серьезными травмами ребенка при любых дорожных происшествиях и, кроме того, грозит водителю штрафом.

Выбор автокресла и бустера: на что обратить внимание

Еще сравнительно недавно детские удерживающие устройства классифицировались по весу ребенка в соответствии с пунктом 2.1.1 ГОСТа Р 41.44-2005, однако стандарт отменили Приказом Росстандарта РФ № 420-ст от 19 июля 2018 года.

В настоящее время градация такого оборудования осуществляется в соответствии с нормами, принятыми в Европе.

Согласно им, классификация детских удерживающих устройств по весу и возрасту ребенка включает пять основных позиций:

  • «Группа 0»: сюда относят детей возрастом до 15 месяцев и весом до 15 килограммов; малыши сидят спиной вперед, поэтому на переднем сиденье подушка безопасности должна быть выключена;
  • «Группа 0+»: возрастные и весовые параметры те же, но малыш располагается по ходу движения;
  • «Группа I»: дети возрастом 9—48 месяцев и весом 9—18 килограммов; автокресло с 5-точеным креплением устанавливается по ходу движения;
  • «Группа II»: дети возрастом 4—6 лет и весом 15—25 килограммов; автокресло устанавливается по ходу движения;
  • «Группа III»: дети возрастом 4—10 лет и весом 22—36 килограммов; автокресло устанавливается по ходу движения.

 К отдельной группе относятся бустеры — эти устройства лишены спинки и боковой защиты. Каждая такая модель должна фиксироваться на сиденье ремнями безопасности либо креплениями Isofix. В некоторых вариантах установлены подлокотники. Есть модели, оснащенные специальным фиксатором, позволяющим настраивать по высоте ремень безопасности.

Отметим, что адаптеры ремней безопасности (речь о так называемых направляющих лямках и бустерных подушках), считавшиеся прежде детскими удерживающими устройствами (производители и продавцы активно советовали их для перевозки детей), ныне утратили свой статус. Впрочем, несмотря на отсутствие соответствующей сертификации, магазины и сегодня зачастую рекламируют их в этом качестве.

По заявлению пресс-службы МВД, такая порочная практика является не чем иным, как введением в заблуждение потребителя и потенциально ставит под угрозу здоровье и жизнь маленьких пассажиров. Ранее проведенные испытания доказали, что использование адаптеров и направляющих лямок не обеспечивает ребенку должную защиту при аварии.

Ну, а теперь…

О штрафах

Варианты финансового наказания за транспортировку ребенка с нарушением ПДД содержит статья 12.23 Административного кодекса.  

На величину штрафа влияет то обстоятельство, кого именно признали виновным. Так, если нарушителем является отец или мать ребенка, которые перевозят его без детского удерживающего устройства, то раскошелиться придется на 3000 рублей согласно части 3 статьи 12.23 КоАП. Если это должностное лицо или организация, то, согласно тому же пункту, штраф возрастает до 25 000 и 100 000 рублей соответственно.

Отметим, что основанием для наказания является не только ситуация, когда кресло отсутствует, но и вариант, когда оно не соответствует маленькому пассажиру в силу телосложения или же удерживает сразу двоих детей, а также если ремни безопасности не фиксируют автокресло надлежащим образом.

Кроме того, статья 12.23 КоАП — это не исчерпывающий перечень штрафов.

Поплатиться рублем водитель может и в том случае, если на стоянке оставил без присмотра в машине ребенка, не достигшего 7-летнего возраста. Если это случилось на территории Москвы или Санкт-Петербурга, то виновник раскошелится на 2500 рублей согласно части 5 статьи 12.19 КоАП. В других регионах автовладельцы отделаются штрафом 500 рублей или вовсе предупреждением на основании части 1 статьи 12.19 Административного кодекса. 

Еще ситуация. Инспектор останавливает авто. За рулем пьяный водитель, а в салоне находится ребенок. В этом случае нарушитель отстраняется от управления, попадает на штраф 30 000 рублей и лишается прав на полтора—два года согласно части 1 статьи 12.8 Административного кодекса.

Строго говоря, в примере с пьяным водителем нет большой разницы, кто именно находится рядом и находится ли вообще — наказание грозит вне зависимости от этого. Однако в новой редакции Административного кодекса планируется статья, которая предусматривает для водителя «под мухой», перевозящего ребенка, отдельную кару: штраф 50 тысяч рублей и лишение прав на два—три года. Правда, когда заработает новый КоАП, пока неизвестно.

banner

 

Наши сервисы
Наши сервисы
Оформить полис ОСАГО
Оформить полис ОСАГО
Оформить
Проверить налоговые задолженности по ИНН
Проверить налоговые задолженности по ИНН
Проверить
Установите плагин для браузера и получайте уведомления вовремя
Установите плагин для браузера и получайте уведомления вовремя
Установить