Первые камеры на нарушения пешеходов: как работают
Штрафы

Первые камеры на нарушения пешеходов: как работают

2539
Читать: 4 минуты

В Москве установили первый светофор, который следит за соблюдением ПДД пешеходами. Встроенная камера позволяет обнаружить нарушителей, но есть несколько проблем. 

Что не так с новой системой, какие прогнозы делают эксперты и появятся ли новые штрафы? Рассказываем в этом материале. 

Как работают светофоры с камерами на пешеходов

Сейчас такой светофор есть только на Бережковской набережной Москвы. 

Камера, встроенная в светофор, при нарушении ПДД распознаёт лица россиян по биометрии. 

Первые камеры на нарушения пешеходов: как работают

 

Далее изображение нарушителя выводится на табло, расположенное рядом с местом нарушения. 

Система может определить сразу несколько нарушений, совершенных на пешеходном переходе.

Первые камеры на нарушения пешеходов: как работают

Какие есть проблемы

В ближайшее время подобные камеры можно будет использовать только в тестовом режиме. И причин тому несколько:

  • Нет законодательной базы, которая регулировала бы работу светофоров с камерами на пешеходов;
  • Для полноценной работы камер необходима база биометрических данных россиян, которой пока нет.
В МВД заявили, что база биометрических данных жителей страны формируется, но довольно медленно.

Ещё одна интересная проблема — отсутствие запрета на сокрытие своей личности. Так, нарушители могут просто прикрыть лицо шарфом или маской. Тогда камеры не идентифицируют человека. Закона, который бы обязывал оставлять лицо открытым на пешеходных переходах, нет. 

Антон Шапарин,
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС)
Никто не запрещает гражданину носить маску, когда он пожелает. Автомобильные номера закрывать нельзя, а лицо — можно

Пока все проблемы не будут решены, штрафовать пешеходов за нарушения, зафиксированные камерой, никто не будет. Системы планируют просто тестировать, чтобы понять, как работают прототипы устройств. 

Мнения экспертов

Первые камеры на нарушения пешеходов: как работают

 

При этом в союзе уверены, вводить подобные инновации необходимо. Они помогут сократить количество аварий из-за пешеходов, которые переходят дороги в неположенном месте или перебегают полосы на красный. 

Мер, которые есть сейчас, по словам Шапарина, недостаточно. Штрафы пешеходам, самокатчикам и велосипедистам выписывают только инспекторы. Из-за этого большинство нарушений остаются безнаказанными. 

Начальник московской Госавтоинспекции Александр Быков уверен, система не будет работать, пока сдача биометрии является правом, а не обязанностью россиян. Чтобы пешеходы перестали нарушать, отправлять штрафы необходимо в автоматическом режиме. Возможно это будет только после того, как появится полноценная биометрическая база данных.