Перейти к основному содержанию

Непристегнутый пассажир: видит ли его камера и накажут ли водителя?

Автор: Редактор

Екатеринбург стал первым городом, где водителя оштрафовали за непристегнутого пассажира с помощью дорожной камеры.

Впрочем, случай этот произошел еще в августе и стал довольно комичным. Комплекс фотовидеофиксации разглядел непристегнутого пассажира в игрушке — мягкий кот болтался на лобовом стекле со стороны пассажирского кресла.

В тот раз областная Госавтоинспекция признала ошибку и сообщила, что в салоне вообще не было пассажиров.

На этом можно было ставить точку, если бы не одно обстоятельство: в ГИБДД по Свердловской области дали понять, что работающие в регионе дорожные камеры реально способны выявлять как непристегнутых водителей, так и пассажиров, пренебрегающих ремнями безопасности.

Отрицать этого не стали и в федеральном МВД. Правда, там не уточнили, сколько водителей уже оштрафованы за непристегнутых пассажиров благодаря дорожным камерам.

По словам специалиста Европейской юридической службы Дмитрия Безделина, штрафы с камер за непристегнутых пассажиров никоим образом не противоречат действующему законодательству. Загвоздка в том, кого за это привлекать.

Так, согласно пункту 2.1.2 ПДД, водителю запрещено везти пассажира, который не пристегнут ремнем безопасности. В противном случае водителю грозит штраф 1000 рублей по статье 12.6 Административного кодекса (к слову, непристегнутый пассажир также рискует раскошелиться на 500 рублей — согласно части 1 статьи 12.29 КоАП).

Когда машину тормозит инспектор, то всё логично и понятно: наказывается пассажир, наказывается водитель. И если дорожная камера ловит авто с непристегнутым пассажиром, а за рулем сидит хозяин транспортного средства — тут тоже всё понятно: автовладелец получает штраф за «того парня», то есть пассажира без ремня безопасности.

Но что делать, когда за рулем просто водитель? Присылать собственнику штрафы с камер и за непристегнутого пассажира, и за допустившего это водителя? С юридической точки зрения это совершенно неправильно.

Поэтому непонятно, как именно работают сейчас дорожные камеры, настроенные на поиск пассажиров без ремня безопасности.

Генеральным директором компании «Астралаб» (занимается разработкой дорожных камер) Сергеем Ласкиным отмечается: технология тотального распознавания уже используется, однако до сих пор является экспериментальной.

И в этой ситуации, по словам заместителя генерального директора «МВС Груп» (управляет дорожными камерами в Подмосковье) Александра Домбровского, право штрафовать за непристегнутых пассажиров предоставлено подразделениям ГИБДД в регионах.