Автомобилисты любят спорить на форумах о том, как правильно содержать машину. Но к кому прислушиваться? Собрали вредные советы пользователей Сети, которые навредят авто.
«Наезжайте на лежачего полицейского только одной стороной машины»
Адепты этого совета обычно избегают контакта с искусственными неровностями на дорогах. Они наезжают на лежачего полицейского только левой стороной авто, пуская правую — по ровному асфальту или обочине. Водители уверены — так они сохранят идеальное состояние подвески.
Но нет. При подобном «манёвре» нагрузка распределяется неравномерно. А если машина «холодная», ходовая может вовсе не отработать.
«Балансировка колес — пустая трата времени и денег»
Многие водители не понимают, зачем тратить деньги на балансировку колес. Главный их аргумент: «Колеса круглые, значит, в любом случае будут ехать».
При дисбалансе шин может появляться вибрация. А нагрузка на подвеску распределяется неравномерно. Кроме того, отказ от проведения процедуры грозит износом деталей, расслоением силового каркаса шин, появлением грыж.
«Мыть машину зимой — к гниению»
Коррозия может появиться в любое время года. Зима — не исключение. Но вот реагенты, которыми обрабатывают дороги, для металла куда вреднее. Особенно, если есть сколы краски.
Кроме того, реагенты вредят не только кузову, но и резиновым элементам.
Избавиться от реагентов можно только одним способом — мыть машину. Делайте это хотя бы иногда.
«Стояночный тормоз в морозы — лучшее решение»
В морозы и гололед посетители форумов советуют ставить авто на стояночный тормоз. Делают это «на всякий случай». Совет имеет право на существование, если вы живёте в Сочи. В других случаях есть шанс потратить несколько часов на «оживление» машины в холода.
Если поставить автомобиль при низких температурах на ручник, велика вероятность, что он просто примёрзнет. Часто это происходит при резком понижении температуры.
Боитесь непроизвольного отката? Используйте противооткатные упоры.
«Зимние шины можно ставить только на одну ось»
Купить только два зимних колеса, конечно, дешевле, чем четыре. Однако есть несколько «НО!»:
Во первых, это незаконно. С 2023 года в России запрещено использовать шины не по сезону. Комплект при этом должен быть полным.
Во-вторых, тандем зимних и летних шин небезопасен. Управляемость авто с таким «комплектом» страдает не только при маневрах, но и на прямой дороге.
«Бензиновые машины не нужно греть»
Да, но подобные рекомендации подходят только:
- для некоторых новых авто (если производитель вашего ТС заявляет такую возможность);
- для регионов, где не бывает резких понижений температуры воздуха.
В остальных случаях придется хотя бы недолго греть авто.
Основная проблема — масляное голодание. Оно даёт большую нагрузку сразу на несколько систем машины. Даже в небольшие холода масло густеет. Холодное масло не может быстро поступать в системы, из-за чего авто «тяжело» едет. Кроме того, так комплектующие быстрее изнашиваются.