Полезная информация

Какие привычки водителей вредят авто

6479

Некоторые неосознанные действия, которые, казалось бы, не могут навредить авто, на самом деле убивают машину. РосШтрафы рассказывают, чего не стоит делать, чтобы железный конь служил дольше и оставался в хорошем состоянии. 

Курение

Основное, что стоит запомнить, в салоне авто нельзя курить. Ни сигареты, ни электронки, ни другие виды никотиновых систем. Даже если кажется, что ничего страшного не будет, это не так:

  • Запах табака въедается в обивку, кроме того, она желтеет. Избавиться от таких последствий тяжело;
  • Пепел падает с сигарет, прожигая ткань, кожу и пластик;
  • На стеклах появляется жирный налет, из-за чего ухудшается видимость. При чем от электронных сигарет такая пленка образуется быстрее. В этом случае она больше похожа на масло, которое не получается отмыть водой.

Остановки

  • Сцепление

Не выжимайте сцепление при длительных остановках. Такая привычка приведет к изнашиванию выжимного подшипника. При частичном выжиме постоянную пробуксовку испытывают диск и корзина сцепления, из-за чего их часто придется менять.

При полной остановке переключайтесь на нейтраль, а после трогания с места — полностью отпускайте педаль сцепления.

  • Режимы

Одна из пагубных привычек — переключать автомат на режим Р на каждом светофоре. Это бесполезное действие. Ведь при остановке электроника размыкает сцепление. Бензин при этом не экономится. Машины на автомате едут благодаря вязкости циркулирующей внутри АКП жидкости, а не работе механизмов.

Кроме того, такое действие просто изнашивает детали. Если уж и хотите перевести ТС в парковочный режим, делайте это при длительной остановке, например, перед перекрытым железнодорожным переездом.

Прицепы

 

Нельзя просто взять и купить прицеп, понравившегося размера, и нагрузить его всем, чем только можно. Соотнесите тяжесть прицепа с мощностью и конструкцией своего авто.

Легковые машины буксируют до половины собственного веса. Однако даже этого в большинстве случаев слишком много. Создается дополнительная нагрузка на двигатель, тормоза, коробку передач, трансмиссию и заднюю подвеску.

Адекватно оценивайте нагрузку, чтобы не пришлось часто ремонтировать транспорт.

Торможение

 

Не пытайтесь тормозить прямо на неровности. Еще в автошколах будущих водителей учат снижать скорость заблаговременно. Если же делать это прямо на неровности, подвеска просто не отработает, а машина получит ощутимый удар. Такая манеры езды «убивает» амортизаторы, рулевые тяги и рычаги подвески.

Когда оттормозиться заранее не получилось, отпустите тормоз прямо перед неровностью. Так появится небольшой шанс, что машина хотя бы частично отработает удар.