Некоторые неосознанные действия, которые, казалось бы, не могут навредить авто, на самом деле убивают машину. РосШтрафы рассказывают, чего не стоит делать, чтобы железный конь служил дольше и оставался в хорошем состоянии.
Курение
Основное, что стоит запомнить, в салоне авто нельзя курить. Ни сигареты, ни электронки, ни другие виды никотиновых систем. Даже если кажется, что ничего страшного не будет, это не так:
- Запах табака въедается в обивку, кроме того, она желтеет. Избавиться от таких последствий тяжело;
- Пепел падает с сигарет, прожигая ткань, кожу и пластик;
- На стеклах появляется жирный налет, из-за чего ухудшается видимость. При чем от электронных сигарет такая пленка образуется быстрее. В этом случае она больше похожа на масло, которое не получается отмыть водой.
Остановки
- Сцепление
Не выжимайте сцепление при длительных остановках. Такая привычка приведет к изнашиванию выжимного подшипника. При частичном выжиме постоянную пробуксовку испытывают диск и корзина сцепления, из-за чего их часто придется менять.
При полной остановке переключайтесь на нейтраль, а после трогания с места — полностью отпускайте педаль сцепления.
- Режимы
Одна из пагубных привычек — переключать автомат на режим Р на каждом светофоре. Это бесполезное действие. Ведь при остановке электроника размыкает сцепление. Бензин при этом не экономится. Машины на автомате едут благодаря вязкости циркулирующей внутри АКП жидкости, а не работе механизмов.
Кроме того, такое действие просто изнашивает детали. Если уж и хотите перевести ТС в парковочный режим, делайте это при длительной остановке, например, перед перекрытым железнодорожным переездом.
Прицепы
Нельзя просто взять и купить прицеп, понравившегося размера, и нагрузить его всем, чем только можно. Соотнесите тяжесть прицепа с мощностью и конструкцией своего авто.
Легковые машины буксируют до половины собственного веса. Однако даже этого в большинстве случаев слишком много. Создается дополнительная нагрузка на двигатель, тормоза, коробку передач, трансмиссию и заднюю подвеску.
Адекватно оценивайте нагрузку, чтобы не пришлось часто ремонтировать транспорт.
Торможение
Не пытайтесь тормозить прямо на неровности. Еще в автошколах будущих водителей учат снижать скорость заблаговременно. Если же делать это прямо на неровности, подвеска просто не отработает, а машина получит ощутимый удар. Такая манеры езды «убивает» амортизаторы, рулевые тяги и рычаги подвески.
Когда оттормозиться заранее не получилось, отпустите тормоз прямо перед неровностью. Так появится небольшой шанс, что машина хотя бы частично отработает удар.