Осень уверенно вступает в права. И не за горами время, когда нужно менять резину. Как же подобрать зимние шины для своей «ласточки» таким образом, чтобы не было потом мучительно больно? Рассказываем прямо сейчас.
Прежде всего, нужно определиться: покупать новую резину или обойтись имеющейся. И решение тут зависит не только от кошелька, но и состояния шин.
А чтобы это понять, в первую очередь необходим замер остаточной глубины протектора. Для зимней резины легковой машины этот показатель — не менее 4 мм. Если вы укладываетесь в норматив, тогда следующий шаг: проверьте, имеются ли вздутия или порезы. При выявлении дефектов обязательно смените резину.
Кроме того, оцените, равномерно ли изношены шины. Если неравномерно — выясните причину. Это может быть разность давления в колесах, легко устранимая простой подкачкой (или наоборот, сбросом), либо же дело серьезнее: от разбалансировки развала-схождения до нарушения геометрии кузова.
В любом случае при установке ранее использовавшихся зимних шин поменяйте их осями: резину, которая была спереди, поставьте сзади, а заднюю установите впереди.
Только обязательно заменяйте попарно, во избежание установки на одной оси шин с разным протектором — это прямо запрещено пунктом 5.5 раздела 5 Перечня неисправностей, исключающих пользование автомобилем (является приложением к Основным правилам допуска ТС к эксплуатации, утвержденным правительственным Постановлением № 1090 от 23 октября 1990 года), и карается штрафом 500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.5 Административного кодекса.
Какую резину использовать зимой в городе?
Безусловно, зимнюю. Но сейчас не об этом. Просто зимняя резина, как известно, может быть шипованной либо фрикционной, другими словами, можно ездить на «шипах» либо «липучках».
Если вы всю зиму планируете ездить по городским трассам, избегая бездорожья (хотя, случается, эти понятия спрессовываются в одно), то, при наличии регулярной обработки и уборки проезжей части, а также несуровых зим (до -15 °C), лучше выбрать «липучку» — она в этих условиях обладает лучшим сцеплением с дорогой.
Шипованная резина, в свою очередь, максимально эффективна в условиях обледенелых дорог. Тут она превосходит «липучку» по всем параметрам: скорости разгона, маневренности и торможению.
Рисунок имеет значение
Речь тут о протекторе, точнее, его рисунке. Универсальным вариантом является выбор симметричного ненаправленного рисунка. Оснащенный подобной резиной автомобиль отличается комфортным управлением и хорошим сцеплением в первую очередь на грунтовых дорогах. Более того, протектор обладает наибольшей степенью самоочищения, отводя воду, грязь и влагу. Таким образом, это отличное решение для поездок зимой по сельским дорогам.
Другим вариантом — бюджетным, но при этом обеспечивающим хорошую управляемость на высокой скорости, — представляется использование симметричного направленного рисунка. Он тоже эффективно самоочищается и позволяет уверенно управлять автомобилем на городских дорогах. В то же время явный минус такого протектора: быстрый износ и повышенная шумность при движении.
Пожалуй, лучшим вариантом на сегодняшний день — инновационным и самым дорогостоящим — можно считать протектор с ненаправленным ассиметричным рисунком. Он отличается прекрасным сцеплением с дорогой, великолепной управляемостью и высокой поперечной устойчивостью автомобиля. Такие шины не боятся высоких нагрузок, поэтому используются в мощных автомобилях премиально-люксового сегмента: Porsche, Mercedes-Benz, Maserati, Lamborghini.
Размер имеет значение
Покупая новую резину, вы должны четко знать ключевые параметры. Для каждой модели автомобиля они свои. Ширина и высота профиля, посадочный диаметр — эти сведения можно почерпнуть из руководства по эксплуатации либо официального сайта производителя. Есть вариант проще: глянуть боковую часть шин, уже установленных на машине, — там есть соответствующая маркировка.
Расшифровать ее довольно просто.
К примеру, если маркировка «255/30 R2», то:
- первая цифра обозначает ширину покрышки в миллиметрах;
- вторая — выраженную в процентах высоту воздушной подушки (в шине) относительно ширины покрышки (в нашем случае высота подушки составляет: 255 * 0,3 = 77 мм);
- третья цифра — это обозначение внутреннего диаметра радиальной шины в дюймах (если шина диагональная, то никакой буквы не указывается).
Это основные параметры шины. Есть и другие: индексы скорости и нагрузки. Второй особенно важен для тех, кто владеет премиальным спортивным автомобилем. Нередко и хозяева относительно недорогих авто для повышения управляемости и внешнего вида ставят покрышки, не соответствующие рекомендациям производителя.
Однако такой тюнинг может, напротив, привести к повышению валкости авто, соприкосновению шины с кузовом, ухудшению динамических характеристик из-за усиления нагрузки на двигатель или сложностям с управлением в силу перегрузки ступичных подшипников. Следовательно, любому апгрейду должна предшествовать детальная консультация с техническими специалистами