Весной асфальт с российских дорог сходит вместе со снегом. Образуются глубокие пробоины, при попадании в которые можно остаться без колёс. Какие ещё опасности поджидают автомобилистов весной? Советы, которые помогут сохранить машину в этот сезон.
Избегайте воды
Проезд по лужам выглядит эффектно. Однако такие «трюки» негативно сказываются на авто. Если лужа окажется неожиданно глубокой, есть шанс получить гидроудар.
Кроме того, если долго ездить по высокой воде, она может попасть внутрь ступичных подшипников. Эта ситуация особенно актуальна весной в регионах, где растаявший снег затапливает целые проспекты. Сальники, конечно, защитят от воды, когда авто в движении. Однако они не рассчитаны на длительное погружение. Поэтому есть шанс, что вода частично смоет смазку, сократив срок службы подшипников.
Позаботьтесь о металле
Если понимаете, что железо не переживет весну — едьте в автосервис. Многие из них предлагают провести антикоррозийную обработку.
Если этот вариант кажется слишком сложным и дорогим, внедрите в жизнь привычку покрывать кузов полиролями, воском и другими средствами. Они ненадолго, но защитят покрытие от негативного воздействия.
Обновите нужные мелочи
Ночные заморозки — обычное явление в России даже в теплые дни весны. Чтобы не отрывать ледяную корку от лобового стекла всем, что попадается под руку, купите новый скребок. Старый, скорее всего, после зимы уже непригоден.
А чтобы не убить дворники, перестаньте соскребать ими засохшую на стекле грязь. Хорошая омывайка и средство «Антидождь» избавят от неё.
Кстати, если используете зимние дворники, задумайтесь об их замене на летние.
Сконцентрируйтесь
Весной на дорогах появляются водители, избегающие зимних поездок. За то время, что они не садились за руль, часть навыков могли забыться, а здоровье — стать хуже. Поэтому иногда их действия невозможно предсказать.
Добавьте к этому всему новичков, любителей опасных манёвров и выбегающих пешеходов — и вот дорога превращается в испытательную полосу.
Проверьте ремни и шланги
В холода ремни и шланги отвердевают, трескаются, ослабляются или изнашиваются.
Если оставить их в таком состоянии, антифриз потечёт, двигатель перегреется, в системы попадёт конденсат, а газораспределительный механизм начнет работать неправильно. Список возможных проблем можно продолжать до бесконечности.