Пару слов об эксплуатации
Как сообщает Росстандарт, эксплуатация зимних покрышек рекомендуется в температурном диапазоне -45…+10 °С. Таким образом, те наши сограждане, которые еще не перешли с «зимы» на «лето», ровным счетом ничего не потеряли, поскольку в большинстве российских регионов перепады между дневными и ночными температурами явно позволяют отложить смену «обуви» авто на более поздний срок.
С другой стороны, тут действительно нужно выбрать подходящий момент, поскольку поездки в жару на зимней резине нежелательны. А если резина шипованная, то в летние месяцы она откровенно запрещена Техрегламентом Таможенного Союза. Правда, мы ранее уже писали о том, что никакого наказания за это нарушение нет: оно попросту не прописано в Административном кодексе.
Владельцы авто часто меняют не колеса, а именно шины. В таком случае очень удобно проверять высоту протектора. Напомним, что ГОСТ Р 52900 четко регламентирует это значение: 1,6 мм. Если высота проектора меньше указанной цифры, то шину эксплуатировать нельзя.
А теперь — о хранении
Экспертами Росстандарта отмечается: согласно ГОСТу Р 54266-2010 для хранения шин необходимо использовать сухое вентилируемое помещение с температурой -30…+35 °С, при этом какая-либо специальная упаковка не требуется. Если же хранить шины на открытой площадке, то возможно это лишь в течение месяца.
Таким образом, шины лучше хранить в помещении. И сделать так, чтобы туда не проникал солнечный свет; при наличии окон необходимо окрасить их красным или оранжевым цветом. Сами шины нужно располагать на расстоянии 1 метра и дальше от приборов отопления.
Кроме того, помещение должно быть свободно от любого оборудования, способного производить или выделять озон. Различные растворители, кислоты, щелочи и подобная им химия нужно убрать в другое место. В качестве непосредственной площадки для хранения подойдут стеллажи или поддоны с ровной поверхностью.
Еще одна существенная деталь: шины, имеющие ширину профиля 205 мм и менее, укладывают для хранения горизонтально — одну на другую, формируя штабели высотой до двух метров; если ширина профиля больше, используется хранение на ребре с формированием от одного до четырех рядов.
По истечении трех месяцев шины нужно повернуть, изменив таким образом опорные участки. Постановка на хранение бывших в употреблении покрышек должна сопровождаться предварительной очисткой от грязи и мелких камней во избежание повреждения.
Если вы не можете обеспечить необходимые условия для полноценного хранения шин, лучше воспользоваться услугами специальных сервисов. Главное в этом случае — прописать в тексте договора детальные условия хранения, чтобы шины вернулись к вам в том же состоянии, в каком вы их сдавали.