Ошибки на дороге делают как новички, так и опытные автомобилисты. Некоторые из таких оплошностей настолько нелепы, что после их совершения водители задумываются, как можно было так сглупить. РосШтрафы решили напомнить, о чём не стоит забывать, чтобы сделать вождение не только приятным, но и безопасным.
Слепые зоны
В зеркала видно многое, но не всё. О слепых зонах забывают многие. Перепроверять ситуацию при перестроении в другую полосу несколько раз — утомительно. А смотреть в зеркало на лобовом стекле любят вообще единицы.
Именно в таких ситуациях и случаются самые глупые аварии — когда водитель просто не заметил ехавшую рядом машину.
Медленно ехать по левой полосе
Если вам не нужно в скором времени поворачивать налево, разворачиваться или объезжать препятствие, а быстро ехать вы не планируете, сместитесь на полосы правее.
Кроме того, у водителей есть негласное правило — тот, кто едет быстро, движется по левой полосе. Если хотите ехать по ней медленно, есть шансы, что вас начнут обгонять, подрезать, а также пытаться проучить.
Вероятность попасть в аварию, испортить автомобиль и своё настроение при таком «общении» водителей возрастает в разы.
Резко «бить» по тормозам
Важно — резко тормозить (особенно зимой или в дождь), если нет риска наехать на человека или другое авто, не нужно.
Самые популярные ситуации:
- Водитель решил, что едет слишком быстро, резко затормозил. Позади него автомобилист не успел сориентироваться или же не смог оттормозиться. Результат — столкновение.
- Проблема, от которой страдают новички: кто-то посигналил водителю. Испугавшись, человек «бьет» тормоза в пол. Такая реакция непонятна для других участников движения, поэтому они могут не сразу увидеть, что машина, которой сигналили, остановилась. И вновь результатом такого поведения становится авария.
- Самое популярное событие на трассе — цепочка из подбитых авто. Происходит это просто: один водитель резко тормозит или вовсе останавливается. Другие водители, движущиеся с большой скоростью, начинают также резко оттораживаться, не успевают скинуть скорость и врезаются во впереди стоящее авто. И так машина за машиной. Спустя несколько минут на дороге выстраивается «вереница» из 5-15 авто без передних и задних бамперов.
Не проверять тормоза после долгого простоя
Машина — сложная система, которую нужно использовать постоянно. В противном случае автомобиль начнет работать со сбоями. В идеальном мире после длительного простоя водитель проходит полное ТО. В реальном же мире — просто садится за руль и едет.
Часто в таких случаях подводят тормоза. В тот момент, когда нужно остановиться, именно эта система начинает игнорировать все действия водителя.
Поэтому первое правило после простоя — самостоятельная проверка тормоза.
Выбор света
Включённый дальний свет не только раздражает других водителей, но и создаёт аварийные ситуации. Он слепит автомобилистов, особенно тех, что едут навстречу «яркой» машине.
Именно эта ошибка часто совершается неосознанно — переключить ближний свет на дальний в большинстве машин можно одним легким случайным движением.
В таких случаях автомобилист даже не замечает, что фары светят не так, как нужно. Поэтому прежде, чем выехать на дорогу, проверьте, какое именно освещение включено.