Полезная информация

Если делать ТО не у дилера, слетает ли гарантия?

1699
Читать: 5 минут

На этот вопрос подавляющее большинство владельцев авто ответят утвердительно. Но так ли это на самом деле? Выясним прямо сейчас.

Гарантия: определимся в терминах

Под гарантией подразумевается период, в течение которого продавцом устраняется любой недостаток, возникший не по вине потребителя.

Согласно Закону «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 в редакции 18.07.2019, покупатель автомобиля — это потребитель; официальный дилер, продавший автомобиль, — это продавец.

Таким образом, уже сейчас очевидным становится тот факт, что ни о какой потере гарантийного срока не может быть и речи.

В то же время продавец и изготовитель вообще не обязаны объявлять гарантию — такую норму не содержит ни один закон или нормативно-правовой акт. Однако даже если гарантийный срок не установлен вовсе, вы как потребитель (покупатель авто) имеете законное право предъявить продавцу претензию на качество машины в течение 24 месяцев с даты покупки.

В случае же установленного гарантийного срока на купленное транспортное средство поданную претензию рассматривает дилер — именно он должен определить виновника возникшей поломки, заказав соответствующую экспертизу. Если по итогам разбирательства виновным признается потребитель, тогда он возмещает все расходы, связанные с проведенной экспертизой.

Установка оборудования или ТО в другом сервисе — автоматическая потеря гарантийного срока?

Безусловно нет. Выше мы уже писали, что гарантийный срок ― это промежуток времени с момента покупки, когда продавец бесплатно устраняет поломки и неисправности, в которых не виновен потребитель.

Установка дополнительного оборудования сама по себе не может автоматически являться причиной поломки, поэтому и не может быть основанием для снятия с гарантии. Это же касается прохождения ТО в другом сервисе.

По поводу прохождения ТО у другой организации отметим, что это ваше право. Статья 15 (ч. 2) Закона «О защите прав потребителей» запрещает продавцу обязывать потребителя проходить техобслуживание исключительно у него. Любые угрозы «снять с гарантии» по этой причине абсолютно незаконны.

Другое дело, если продавец доказал, что поломка стала следствием установки такого оборудования, прохождения ТО у другого дилера, установки сигнализации или парктроника — в этом случае он имеет законное право отказаться проводить гарантийный ремонт.

Однако, повторимся, эту причинно-следственную связь нужно доказать! Сам факт указанных выше работ, которые потребитель сделал самостоятельно или с помощью другой организации, ровным счетом ничего не доказывает, пока не проведена соответствующая экспертиза.

Дилер отказывается ремонтировать по гарантии: ваши действия

Не нужно ругаться. Тем более не стоит приезжать в салон и криком добиваться справедливости. Привыкайте все спорные вопросы решать в письменной форме.

Итак, получив отказ, вы направляете претензию дилеру с требованием об устранении неисправности или проведении экспертизы (чтобы установить невиновность продавца) и предоставлении мотивированного отказа на основе экспертного заключения. Документ составляется в двух экземплярах, один из которых с отметкой дилера (дата и входящий регистрационный номер) вы оставляете себе в качестве доказательства вручения.

Не будет зазорным момент передачи претензии снять на видео. И не слушайте сотрудников, которые станут запрещать вам это: вы можете снимать в автосалоне, поскольку как потребитель имеете полное право на получение информации, а действия менеджеров в такой ситуации приравниваются к оказанию услуги. Другое дело, что использовать такую запись вы можете свободно только в суде — во всех остальных случаях требуется согласие всех, кто запечатлен на видео.

Таким образом, отказ дилера от гарантии возможен лишь по одной причине: проведенная экспертиза наглядно доказывает, что поломка стала прямым следствием действий, которые осуществляли сторонние лица. В любом ином случае вы имеете полное право на гарантийное обслуживание у продавца.

Новые статьи
Все статьи