Российский закон не регламентирует возраст, в котором человеку становится опасно садиться за руль. И будем честны, все индивидуально. Поэтому сегодня Россия — одна из стран, где вождение крайне популярно среди пенсионеров.
После 75 лет к дорожному движению приходится относиться внимательнее. Как минимизировать проблемы и на что обратить внимание, рассказали в этой статье.
Достоинства водителей в возрасте
Стоит отдать дань уважения автомобилистам старше 75 лет за их внимание к авто и всему, что с ним связано.
Так, практически все водители в возрасте имеют ОСАГО. Поэтому если такой автомобилист устраивает ДТП, пострадавшему нечего бояться — страховая не заставит долго и мучительно ходить по судам.
Кроме того, водители «старого поколения» привыкли к дисциплине. Поэтому авто они чинят сразу же после поломки, а не в тот момент, когда ехать становится опасно. К железному коню они относятся как к другу, а не механизму, поэтому ухаживают за ним со всей любовью.
Автолюбители 75+ редко отвлекаются на sms-сообщения, социальные сети и звонки. В их машинах редко звучит громкая музыка, а все проблемы они решают во время остановок. Поэтому отвлекающие факторы в меньшей степени влияют на их вождение.
Помимо этого, такие водители имеют стаж более 40 лет. Это помогает им предсказывать дорожную обстановку, аккуратно маневрировать и чувствовать свой транспорт.
Что стоит учитывать
Важно помнить, что организм в таком возрасте хуже переносит долгую неподвижность, а концентрироваться становится сложнее. Поэтому за рулем стоит проводить меньше времени. Особенно опасны для людей в возрасте поездки ночью.
Кроме того, после 75 лет большинство россиян пьют лекарства, которые выписываются для пожизненного приема. Важно прочитать инструкции по применению всех препаратов. Возможно, какие-то из них несовместимы с вождением.
На что обратить внимание
- Здоровье
С годами возникает все больше проблем со здоровьем. Сосудистые заболевания, уменьшение подвижности суставов, снижение зрения — стандартные проявления старения организма.
Из-за них пенсионерам сложнее поворачивать шею для проверки дорожной ситуации. Кроме того, водители могут неправильно оценивать дистанцию (особенно при заднем ходе), пропускать дорожные знаки и медленнее реагировать на изменения.
- Поведение
Когда за спиной 40+ лет стажа, некоторые водители становятся беспечными. Чаще всего это проявляется в виде невключенных поворотников и неожиданных перестроений. Обычно водители оправдывают их тем, что «маневр и так понятен» или же «другие машины могут подождать, притормозить, подвинуться — ничего страшного».
Еще одна особенность поведения возрастных водителей — нелюбовь к скорости. Именно они могут ехать в левой полосе со скоростью 35 км/ч на территориях, где стоит знак «40». Сигналить, «моргать» дальним светом или прижиматься к автомобилю пенсионера в большинстве случаев — бесполезно.