Полезная информация

7 ошибок водителей, которые приводят к аварии зимой

822
Читать: 8 минут

Начало зимы уже традиционно сопровождается массовыми авариями по всей стране. Причина в том, что многие автолюбители упорно не желают помнить о существенной разнице между сухим асфальтом и снежной, а тем более ледяной колеей. Основное различие заключается в резком снижении сцепления с дорогой и увеличении тормозного пути зимой. В этой статье мы рассмотрим 7 типичных ошибок водителей на заснеженных трассах.

Опасный обгон

Многочисленные заявления ГИБДД о том, что в зимний период необходимо увеличивать дистанцию и снижать скорость, являются отнюдь не пустыми словами. В то же время водители далеко не всегда прислушиваются к ним. Очевидно, к метелям, гололеду и снегу они относятся глубоко презрительно, торопясь по своим делам с «летней» скоростью.

Однако зима коварна — она мстит за такую легкомысленность. И следствием подобной спешки являются необдуманные обгоны, приводящие к дорожным авариям. Как правило, автомобилисты теряют управление в тот момент, когда пытаются вернуться в свой ряд. Причина — слишком высокая скорость на скользкой дороге.

Покрышки «не той системы»

В первую очередь, здесь нужно сказать об экстремальном формате вождения, когда автомобиль «обут» в летнюю резину. Это чрезвычайно опасная затея, как для самого водителя, так и для других участников движения, которые встречаются с таким лихачом на дороге.

К слову, прошлый месяц обернулся для автомобилистов Владивостока тяжелым испытанием, причиной которого стал ледяной дождь. И конечно, больше всего пострадали те, кто не сменил летнюю резину — ехать в ней фактически по льду просто невозможно. Это лишний раз говорит о том, что природа в межсезонье чудовищно капризна и каждый водитель обязан это учитывать. Поэтому можно с уверенностью сказать, что кататься зимой на летних покрышках — это страшное легкомыслие и наплевательское отношение к себе и окружающим.

Но мы должны отметить еще одну категорию странных водителей — тех, кто ставит на переднюю и заднюю оси авто разную резину. Подобный «тюнинг» обеспечивает неравномерное сцепление колес, что зачастую также вызывает потерю управления на дороге с последующей доставкой машины в кювет.

Рационально объяснить причину такого инновационного подхода к собственному транспортному средству достаточно сложно. Поэтому итоговый вердикт всё тот же — абсолютная безответственность.

Превышение скорости

На зимней дороге превышение скорости чревато самыми тяжелыми последствиями. Даже легкий наезд на ледяную обочину, скользкий участок в середине проезжей части или снежный бруствер между полосами способен вызывать резкую потерю управления. И тут уже невозможно предсказать результат: «воткнется» автомобиль в соседние машины, выскочит на встречную полосу или вылетит в кювет.

Повторимся, зимняя дорога не терпит лихачей и выскочек, стремящихся выиграть у судьбы несколько минут или пару сотен метров. В такой ситуации золотыми являются слова: «Потратишь лишнюю минуту — сэкономишь жизнь».

Велосипедист из ниоткуда

Снег на дорогах отнюдь не вызывает волшебного исчезновения велосипедистов, которые, к слову, тоже мало задумываются о зависимости времени года от коэффициента сцепления колес с дорогой. В итоге получается, что обладатели безмоторных «железных коней» в окружении зимней мозаики и снежного блеска все больше чувствуют себя бессмертными, а водители автомобилей мысленно провожают всех велосипедистов в зимнюю спячку аккурат до майских праздников.

А потом обе стороны искренне удивляются, внезапно увидев друг друга на дороге. И ладно бы только удивление — к сожалению, подобные встречи подчас влекут аварии, поскольку водители авто не успевают должным образом среагировать из-за увеличения тормозного пути в зимний период.

Несоблюдение дистанции

Представьте ситуацию. Вы едете в потоке по зимней дороге. Издалека замечаете, что идущие впереди автомобили тормозят, образуя пробку. Однако вы не тормозите, предпочитая подъехать еще ближе. И делаете это в последний момент, причем довольно резко, чуть ли не в режиме экстренного торможения, отчего машину заносит и разворачивает на соседних полосах. По счастливому стечению обстоятельств вы не пострадали и не задели соседние авто.

Как вам такой сюжет? Даже удачное завершение истории не вселяет особой радости, верно? Чего уж говорить о реальной ситуации на дороге. Поэтому мы настоятельно советуем зимой увеличивать дистанцию и начинать торможение заблаговременно, чтобы избежать тяжелых последствий.

Движение по путям

Доро́ги в зимний период становятся подчас скользкими и опасными. Что уж говорить о рельсах, в частности, о трамвайных путях, на которых практически всегда снег и лед.

В такой ситуации движение по трамвайным путям должно быть максимально аккуратным. Иначе сцепление покрышки с доро́гой моментально исчезнет. А дальше — произвольное скольжение колес по рельсам, вызывающее серьезные проблемы с перестроением или поворотом. И всё это с большой вероятностью может стать причиной аварии.

Безумная фура

На зимней трассе любая мелочь способна привести к неприятным последствиям. К примеру, несоблюдение дистанции заставит вас в итоге экстренно тормозить. И всё может закончиться печально.

А если ещё и скорость превышена? А если подобные нарушения как с вашей стороны, так и со стороны впереди идущей машины? А если это не просто машина, а многотонная фура? Даже сейчас становится не по себе.

Поэтому на зимней трассе обязательно снижайте скорость, а если впереди фура, то сделайте дистанцию максимально безопасной.

Отметим, что при небольшой дистанции из-под грузовика летят клубы снега и грязи. И летят они, естественно, вам в стекло. И в голову логично приходит мысль: «Сейчас обгоню по-быстрому, чтобы это всё не ловить».

Ни в коем случае так не делайте. В идеале лучше вообще остановиться на обочине и подождать, пока фура проедет. Как правило, они двигаются караваном, поэтому переждите всю процессию и спокойно продолжайте движение.

Новые статьи
Все статьи