10 автомобильных проблем, с которыми не пройти техосмотр
ОСАГО

10 автомобильных проблем, с которыми не пройти техосмотр

607
Читать: 8 минут

Начало нынешнего месяца ознаменовалось отменой моратория на техосмотр, введенного правительственным Постановлением № 275 от 27 февраля 2021 года. Теперь водителям нужны новые диагностические карты, а следовательно, требуется пройти техосмотр. В этой статье рассмотрим самые популярные проблемы, которыми нужно озадачиться еще до прибытия в автосервис, дабы пройти проверку с первого раза.

К слову, статистика показывает, что почти треть автомобилистов сегодня не могут получить диагностическую карту сразу, а вынуждены делать несколько попыток и, соответственно, несколько раз оплачивать техосмотр.

Итак, вот главные ошибки, не позволяющие сделать всё с первого раза.

Проблема № 1: лобовое стекло в трещинах. Это реально самый распространенный «косяк», препятствующий получению диагностической карты. Итак, в зоне работы «дворника» на водительской стороне не должно быть сколов и трещин от слова «совсем». Если трещины располагаются вне зоны «дворника», но захватывают сектор обзора со стороны водителя, то пройти техосмотр также не удастся. К слову, трещинами признаются все повреждения стекла, длина которых превышает 10 см.

Проблема № 2: фары в трещинах. Новые фары обходятся недешево, поэтому многие автомобилисты откладывают покупку в долгий ящик. Причем настолько долгий, что прибывают с треснутыми фарами и на техосмотр. Делать этого совершенно не стоит. Получить диагностическую карту с трещинами на фарах нельзя. В итоге — «пересдача» техосмотра и дополнительные финансовые расходы. Уточним один нюанс: трещин не должно быть именно на фарах основного света, то есть ближнего и дальнего. А вот противотуманные фары могут быть треснутыми. Правда, лишь при наличии яркого и хорошо видимого светового луча.

Проблема № 3: неисправные тормоза. Бывает так, что изъяны в работе тормозной системы становятся известны водителю только на техосмотре. И это не всегда вина самого автовладельца — многие мастерские не располагают дорогостоящим оборудованием и потому не видят целого ряда бед с тормозами. А для пункта техосмотра наличие тормозного стенда является обязательным. Тут и выявляются проблемы, не позволяющие получить диагностическую карту.

Проблема № 4: неоткалиброванные фары. Причиной разнонаправленного света фар также нередко являются сложности в поиске достойно оснащенного сервиса, где взялись бы за качественную калибровку. Впрочем, во многих случаях достаточно лишь поправить сбитые настройки при помощи специальных регуляторов, которыми оснащаются фары. За такую работу в среднем возьмут 500 — 1000 рублей. Поэтому гораздо проще предварительно сделать калибровку, чем возвращаться после техосмотра ни с чем, потратив уйму времени и нервов.

Проблема № 5: неисправность ремней безопасности и деталей салона. Даже одна сломанная пряжка ремня ставит крест на техосмотре. Кроме того, все конструкции салона, предусмотренные изготовителем, также должны быть исправны и располагаться на своих местах. И потому, например, задние подголовники или сиденья, снятые для перевозки габаритных вещей на дачу, необходимо сначала вернуть обратно и лишь потом ехать на техосмотр. Иначе диагностической карты не видать.

Проблема № 6: лишнее оборудование на лобовом стекле. Речь о том, что водители подчас крепят на стекло видеорегистраторы, радары, планшеты, смартфоны или держатели для них. Подобных «украшений» быть не должно. По крайней мере, при визите на техосмотр.

Проблема № 7: катализатор выхлопной системы. По статистике, проблема наиболее актуальна для машин в возрасте от 5 до 7 лет. Именно они чаще сталкиваются с трудностями в работе катализатора — каталитического нейтрализатора выхлопных газов, — который забивается и выходит из строя. Замена такого устройства обходится по-разному: от 12 000 до 35 000 рублей. И чтобы сэкономить, некоторые автомобилисты просто его снимают. Либо оставляют на месте, пробивая отверстие для выхода газов. Казалось бы, проблема решена. Однако смысл работы катализатора именно в очистке отработанной смеси, и потому в ходе проверки подобные уловки элементарно обнаруживаются, а незадачливый водитель отправляется домой без диагностической карты.

Проблема № 8: старые «лысые» шины. Подорожание покрышек сделало автомобилистов максимально экономными. И некоторые продолжают эксплуатировать прежнюю резину. В такой ситуации важно помнить: если возраст покрышки превышает 10 лет, то пройти техосмотр не получится. Даже если резина в прекрасном состоянии, машину забракуют. Скрыть возраст не получится, поскольку дата производства выбита на боковине самой шины. Если покрышка новая, но уже «лысая» (то есть глубина протектора менее 1,5 мм), диагностической карты также не видать.

Проблема № 9: не работают «дворники» и омыватели фар. Из форсунок ветрового стекла струится еле заметный слой «омывайки»? Техосмотр не пройден! Вместо полноценной очистки «дворники» еле скребут грязь? Диагностическую карту не выдадут! Работоспособность каждого из этих устройств обязательно проверят, поэтому озаботиться их исправностью необходимо заранее.

Проблема № 10: госномер затерт или погнут. Если даже один символ на госномере плохо виден либо же табличка погнута, то ошибку признают критичной. Как бы странно это ни казалось, но в подобном случае техосмотр также не пройти. Поэтому обязательно оцените состояние госномеров, при необходимости обновив комплект.

В заключение отметим: не бойтесь, что после первой же проблемы, выявленной в ходе осмотра, вас погонят за ворота вместе с машиной. Проверка обязательно будет проведена в полном объеме по всем параметрам. Если итоги техосмотра неудовлетворительные, то диагностическую карту вы… всё равно получите. Правда, в ней будут указаны все выявленные ошибки. Вот их-то и нужно устранить в 20-дневный срок, а затем снова явиться для проверки транспортного средства. И, конечно, снова заплатить.

banner