Как впервые получить патент?
Обратите внимание, что для граждан стран, входящих в Таможенный союз (Казахстан, Киргизия, Армения и Беларусь) оформление патента не требуется.
Для первого оформления патента после пересечения границы и постановки на миграционный учет необходимо подготовить пакет документов:
- заявление на выдачу патента на работу;
- Паспорт с заверенным у нотариуса переводом на русский язык
- Миграционная карта с обязательной отметкой в цели "работа"
- Уведомление о постановке на миграционный учет по месту пребывания
- Медицинские справки (необходимо пройти медкомиссию на патент)
- Полис ДМС.
- Сдать тестирование на знание русского языка, истории России и законодательства или приложить документ о получении российского/советского образования
- Внести авансовый платеж налога НДФЛ по патенту за месяц
- Квитанция об оплате штрафа, если нарушены сроки предоставления документов
Документы необходимо подать в Управление по вопросам миграции ГУ МВД РФ или в центр оказания государственных услуг в течение 30 дней с момента въезда на территорию России. Например, в Москве документы подаются только в ММЦ в Сахарово. Документы рассматриваются в течение 10 дней, вам могут выдать патент или отказать в выдаче. При получении патента на работу предоставляется документ, который подтверждает оплату авансового платежа (НДФЛ). После получения миграционного патента, у вас есть два месяца, чтобы официально устроиться на работу, заключить с работодателем трудовой договор. Не забудьте отправить копии трудового договора в МВД, иначе патент может быть аннулирован.