Я оплатил долг приставам. Почему он не погашается?

Обычно приставы обрабатывают платеж в течение 5 дней. Но около 30% поступивших платежей обрабатываются от 10 до 21 рабочего дня, а то и вовсе не погашаются. Почему так происходит?

  • При оплате допущена ошибка в ФИО или данные не совпадают с ФИО должника в базе приставов. В этом случае, поступившие денежные средства считаются неопознанными и лежат на общем счете ФССП (Федеральная Служба Судебных Приставов). Необходимо обратиться к приставам с платежными документами, чтобы они зачли средства на нужный счет и погасили долг.
  • После оплаты исполнительного производства (ИП) изменилась сумма задолженности: приставы доначислили исполнительский сбор в размере 7% от суммы долга, но не менее 1000 рублей. Для погашения всей задолженности нужно оплатить доначисление или обжаловать.
  • У вас есть несколько задолженностей у приставов, которые объединены в так называемое "сводное производство". Поступившие в рамках одного исполнительного производства деньги могут быть направлены и на другие задолженности. Сумма распределяется между всеми ИП в порядке очередности на усмотрение приставов. В этом случае, долг погаснет только после 100% оплаты всех задолженностей, объединенных в сводное производство.
  • Действия или бездействие самих приставов. К сожалению, действующее законодательство не устанавливает четких сроков вынесения постановления о прекращении исполнительного производства при полном погашении задолженности. Поэтому встречаются ситуации, когда приставу необходимо напоминать о себе и требовать погашения задолженности путем подачи официального обращения или личного посещения отдела ФССП.
  • Сбой в работе Источника данных. Так как вся информация о вынесении и погашении задолженности должна проходить через государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), в случае ее сбоя может возникнуть ситуация, когда по базе приставов у вас долг значится погашенным, а во всех остальных сервисах, включая Госуслуги, долг продолжает висеть и требовать оплаты. В этом случае нужно запросить у приставов подтверждение отсутствия долга и дождаться, когда данные о задолженности обновятся в ГИС ГМП.

Если вы оплатили задолженность в нашем Сервисе, но она не погашается в указанные выше сроки, есть 2 способа решения вопроса:

  • Запросите в приложении платежные поручения из банка - они понадобятся для обращения к приставам. После получения платежных поручений обратитесь лично в отделение ФССП - это значительно ускоряет процесс погашения задолженности.
  • Обратитесь в нашу поддержку и от вашего имени мы подадим жалобу приставам и будем добиваться погашения задолженности. В этом случае отпадает необходимость личного участия в процессе, но значительно увеличивается срок решения вопроса: приставы отвечают на обращения в срок до 30 дней.

Как запросить платёжное поручение в приложении: в списке оплаченных штрафов в разделе "Оплаченные ИП в ФССП" тапните на нужный штраф. В карточке штрафа нажмите на "платежные документы" - внизу появится кнопка "запросить платежное поручение". Нажмите на нее и ваш запрос будет обработан банком. Срок готовности документа - не более 4 дней.

Остались вопросы?
Напишите нам:
Email
Имя (необязательно)
Текст письма