Как оспорить штраф за парковку в г. Санкт-Петербург (Комитет по транспорту)

Штраф от Комитета по транспорту может прийти в двух случаях:

  • Нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств в зоне действия дорожных знаков 3.27-3.30.
  • Нарушение правил парковки в платной зоне. Информация о том, за что именно выставлен штраф указана в постановлении об административном правонарушении.

Штраф за нарушение правил пользования платной парковкой составляет 3 000 рублей, скидка на оплату в 50% на данный вид нарушения не распространяется. Оплатить парковку нужно в течение 15 минут после размещения автомобиля на парковочном месте. Освободить парковочное место необходимо не позднее, чем через 10 минут по истечении оплаченного времени. Если вам непонятно, за что вас оштрафовали, проверить информацию можно на официальном сайте Администрации г. Санкт-Петербург.

За что приходят штрафы?

  • За неоплату парковки;
  • За превышение оплаченного времени более, чем на 10 минут;
  • Если внесена оплата в меньшем размере, чем требуется;
  • Если оплата внесена позднее, чем через 15 минут после размещения транспортного средства на парковочном месте.
  • При разрыве парковочной сессии. В случае продления парковки необходимо произвести оплату до окончания оплаченного времени.

Сроки подачи жалобы

В соответствии со ст. 30.2 КоАП РФ обжаловать штраф можно в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Обратите внимание, что считать нужно не со дня поступления уведомления о штрафе на Портале Госуслуг или в приложении «Парковки Санкт-Петербурга», а со дня получения вами постановления от Почты России в бумажном или электронном виде.

Куда подать жалобу

Заявление  можно подать в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга или в суд общей юрисдикции по месту совершения административного правонарушения.

  • В суд жалоба подается по почте, лично через канцелярию суда или через электронный сервис подачи документов на сайте суда. 
  • В Комитет  жалоба подается по почте, через канцелярию Комитета / через ящик для корреспонденции в Комитете или через электронный сервис «Единый портал обращений граждан».

Что должна содержать жалоба

  • Наименование суда, в который подается жалоба. 
  • Если жалоба подается в Комитет, указывается должностное лицо: действующий Председатель Комитета.;
  • ФИО нарушителя и адрес;
  • ФИО должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, в том числе его адрес;
  • Наименование жалобы;
  • Название, номер, дата принятия обжалуемого постановления и иные сведения о нем;
  • Ваши доводы и основания для отмены обжалуемого постановления;
  • Требования лица, подающего жалобу;
  • Обоснованные доводы о пропуске срока на обжалование и просьба восстановить данный срок;
  • Перечень прилагаемых к жалобе доказательств, ходатайств, иных документов и материалов, если таковые имеются.

Жалоба должна быть подписана вами собственноручно или защитником, в качестве которого может выступать и адвокат. К жалобе, поданной защитником, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия защитника.

Сроки рассмотрения жалобы

В Комитете – в течение 10 дней со дня поступления жалобы.

В суде – в течение 2 месяцев со дня поступления жалобы.

В случае получения отказа в удовлетворении жалобы либо по истечении указанного срока постановление о наложении административного штрафа вступает в законную силу. После этого в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ гражданин обязан оплатить штраф в течение 60 календарных дней.

 

Остались вопросы?
Напишите нам:
Email
Имя (необязательно)
Текст письма